Марокко |
(Часть 47)
Марракеш
День
37. (27 июля) Ночью в в отеле было душно и жарко. Стены
излучали тепло, не поймешь, где более душно на улице или в гостинице.
Только под утро стало немного свежее. Непонятно устроена жизнь у марокканцев.
Рано утром, когда только можно жить, они все спят, зато в самый зной часа
в два дня они все на улице, да и вечером, когда раскаленный за день город
дышит жаром и отдает свое тепло, у марокканцев самая жизнь. |
Джема-Эль-Фна |
Апельсиновый сок
|
Утром почти все лавки закрыты. Сук
Смарине
|
Сувениры |
Сначала мы пошли в северную часть Медины осмотреть мечеть и медресе Бен Юссеф, а так же музей Марракеша. Удивительно, но утром Джемаа-Эль-Фна была почти пуста. За ночь куда-то исчезли все "столовые" под открытым небом. А выглядели они довольно стационарно... |
Вход в очередной сук (торговый ряд) |
Мечеть Бен Юссеф |
Внутренний двор Дар Мнебхи |
Фонтан внутреннего двора |
Музей Марракеша расположен в отреставрированном дворце XIX века Дар Мнебхи. Во дворце большой внутренний двор с фонтаном и множество комнат отделанных керамической плиткой и резными каменными панелями. Дворец сделан с большим вкусом, во многих элементоах уже поздним числом чувствуется стилизация под известные здания Марракеша, которые мы увидели позже. |
Фонтан |
Внутренний двор |
Деревянный потолок галереи |
Деревянные двери |
Деревянный потолок |
"Вестюбюль" дворца |
Лавка древностей |
Внутренний двор медресе |
Медресе Бен Юссеф расположено рядом
с музеем. Оно было основано в XIV веке, как и медресе в Фесе и было самым
крупным училищем Магрибского мира. Здесь одновременно обучались около
900 человек. |
Внутренний двор |
Галерея лестницы |
Хорошо быть маленьким
|
Комната студента |
Комната студента |
Кубба Ба'адийн
|
Кубба Ба'адийн -это малопримечательная
башня рядом с мечетью Бен Юссеф. Построена она была в XII веке Альморавидами.
Кажется, это единственное, что уцелело в Марракеше от этой династии. |
Кожевнический соук (торговый
ряд) |
Мечеть Муассин |
Дар-эль-Бача |
Мусорщик |
Минарет Кутубии
|
Мечеть Кутубия, как и все мечети в Марокко, закрыта для немусульман. Остается только любоваться знаменитым минаретом. Это самый старый из трех, построенных Альмохадами минаретов. Один - недостроенный в Рабате, а другой мы уже видели, это удивительная Хиральда в Севильи. Хиральда, конечно, является некой квинтэсенцией жанра, но Кутубия сохранилась в оригинальном виде. Она стала образцом для всех минаретов страны. По всему Марокко к сараеобразным мечетям пристроены квадратные в плане минареты, прототипом которых является Кутубия. |
На улицах Марракеша
|
Этот ковер мы купили |
Во время самого солнцепека (45 градусов в тени) Аня с Саней пошли в отель поспать, а остальные продолжили прогулку в южной части Медины. По дороге к отелю мы накупили какой-то еды и пообедали в гостинице. Во второй половине дня мы гуляли по юго восточной и южной частям Медины. По дороге в музей Дар Си Саид купили на улице ковер, усиленно поторговавшись с продавцом. |
Внутренний двор
|
Дар Си Саид - это большой городской дворец, построенный в конце XIX века. Сейчас здесь размещен мзей Марокканского искусства. Во дворце большой уютный тенистый внутренний двор и множество выходящих на него комнат. Особо обращают на себя внимание резные деревянные потолки и двери в мудехарском духе. В некоторых комнатах выставлены предметы народного быта берберов Высокого и Анти Атласа. |
Расписные деревянные потолки
|
Деревянные расписные
двери
|
Деревянные потолки
|
Деревянные потолки
|
Люлька |
Потолок |
Люлька |
Дворец Бахия был построен в XIX веке великим визирем Си Ахмедомбен Муса (известнам так же как Бу-Ахмед). Дворец состоит из жилой части, приемной, сада, двориков с фонтанами. Во дворце жила семья визиря, 4 жены, 24 наложницы и бесчисленные сыновья. Комнаты выходят в несколько дворов, проходы между дворами расположены так, что не видно из одного двора другой, создается впечатление серии отдельных несоединенных зон дворца. |
Залы дворца |
Двор с комнатами жен |
Деревянные потолки
|
Шарниры дверей |
Двор с комнатами наложниц |
Комнаты четырех жен расположены по
четырем сторонам уютного тенистого зеленого дворика. А комнаты наложниц
выходят на большой залитый безжалостным солнцем пустой двор. |
Комнаты дворца
|
Руины дворца. Остатки бассейна и внутреннего
двора |
Сымый знаменитый из городских дворцов дворец Эль-Бади ныне разрушен. Построен он был между 1578 и 1602 годами Ахмедом аль-Мансуром. Руины непосредственно примыкают к королевскому дворцу Дар эль-Махзен, закрытому, как и все королевские дворцы Марокко, для посещения. |
Еврейский квартал Меллах |
После осмотра руин под нещадным солнецем, все сели за столики кафе под тенью пальмы, а я пошел через квартал Меллах посмотреть на еврейское кладбище. К сожалению, оно оказалось закрыто, когда оно доступно, я так и не понял. |
На площади Ферблатьерс
|
Одни из дверей королевского
дворца |
Джемаа-Эль-Фна |
Джемаа-Эль-Фна |
Джемаа-Эль-Фна |
Уличные музыканты |
Ближе к вечеру мы снова на Джемаа-Эль-Фна.
Больше всего нас впечатлили уличные народные сказители. Человек в народной
берберской одежде с чем-то вроде балалайки в руках ходит внутри тесного
круга толпы и в лицах рассказывает какую-то захватывающую историю. Как
жаль, что мы ничего не понимаем! Берберы слушают его, забыв все на свете,
по-детски открыв рты...Это было что-то настоящее, подлинное из глубины
веков. Толпа ахала и охала, подвывала рассказчику. Удивително было наблюдать
за лицами людей, как они напряжены и поглощены рассказом! Перед нами было
высокое искусство, которое, к сожелению, нам не понятно. Но движения сказителя,
его резкие рзвороты, внезапные прерывания речи и подыгрывания на примитивном
инструменте, речетатив, переходящий в песню, длинные и короткие паузы,
мимика и интонации врезаются в память и оставляют неизгладимое впечатление. |
Джемаа-Эль-Фна |
Движение без правил |
Кутубия |
Новый город |
На площади мы наняли повозку и около часа катались по городу. Нас провезли через Новый город и вокруг медины с юга мимо королевского дворца. На Джемаа-Эль-Фна мы вернулись уже в темноте. |
Королевский дворец |
Джема-Эль-Фна |
Наша "карета"
на Джема-Эль-Фна
|
Ужин на Джмаа-Эль-Фна |
Апельсиновый сок |
Вечером мы снова пошли на Джема-Эль-Фна,
прихватив с собой бутылку сухого марокканского вина. Проходим с независимым
видом мимо многочисленных столовых на площади и посматриваем, где почище
и поудобней. Если они увидят, что ты ищещь место, то не отстанут. Мы заказали
себе кучу всякой еды. Я спросил разрешения у "официанта" выставить
свою бутылку. Он показал, что бы бутылку мы наливали под столом и не держали
бутылку на виду. Через какое-то время он сам прибежал со стаканчиком,
требуя, что бы ему налили. Бутылка с мясными блюдами разошлась многновенно.
Парень снова подходит со стаканчикам, показываю ему пустую бутылку: "опоздал". |
На площади вечером |
Джемаа-Эль-Фна |
Часть 46 | Часть 48 |