(Часть 37) |
Севилья
День 30. (20 июля) В Старый город Севильи мы вьехали с севера, двигаясь по Сан Эстебан, высматривали место для парковки. Машину оставили на Пласа Пилатос среди нескольких местных автомобилей. Каса Пилатос, вероятно, самый красивый в Ипании частный дворец в арабском духе. Построен он был в XVI веке, но и поныне его занимает семья герцога Мединасели. |
Вход в Каса Пилатос
|
Патио дворца |
Ренесансный фонтан |
Внутренний двор дворца удивительно
гармоничен. Белая аркада первого яруса и темно-розовая второго напоминают
венецианские палацио, но деревянные потолки и тонкая резьба стен в стиле
мудехар возвращают нас в Испанию. Изящный Ренесансный фонтан и настоящие
римсие скульптуры в углах патио - все говорит о тонком художественном
вкусе первого владельца дворца. |
Патио |
Патио дворца Пилатос
|
Фонтан в Патио |
Патио
|
Римские статуи в патио |
Потолок в стиле Мудехар |
В саду |
Сад утопает в цветах и зелени. Вьющиеся растения полностью скрыли за собой стены и столбы, а в самом низу на земле, на дорожках и на парапетах стоят кадки и горшки с цветами. Солнце, прорываясь сквозь густую листву, яркими пятнами выхватывает из тени бассейны, фонтаны и ванны с водой. |
Вид из комнаты в патио |
Одна из комнат |
Сад |
В саду |
Патио |
В саду
|
Сад |
Одна из комнат |
Второй патио |
Фонтан в патио
|
Потолки в стиле
мудехар
|
В саду |
За стенами дворца кипит шумная суетливая
жизнь, стоит невыносимая жара, а здесь тихо, спокойно и прохладно. Как
будто время остановилось, как будто мы попали в некий европеизированный
мусульманский рай. Странное дело, какие сюрпризы, какую красоту может
иногда преподнести столкновение несовместимых культур! |
Сад
|
Фонтан в патио |
Галерея второго
яруса
|
В саду |
Дворик Монтерия, Палацио Дона
Педро и Салон Альмиранте |
Зал Аудиенций. Картина "Открытие
Америки", 1530 г. |
Машину мы так и решили оставить на
Пласа Пилатос, а сами пошли пешком мимо церкви Сан Сальвадор, мимо грандиозного
Кафедрала Санта Мария и башни Хиральда в королевский дворец Алькасар. |
Зал Хустиция и дворик Есо |
Дворик Есо. Остатки дворца Альмохадов |
Патио Кукол |
Потолок |
Салон Эмбахадорес (Комната Послов) |
Фернандо III, отвоевавший Севилью
у мавров, перенес сюда столицу и его наследники перестраивали и достраивали
Алькасар. Католические короли сделали Севилью опорой для последнего штурма
Гранады, и в конце XV века Алькасар украсился садами. |
Салон Эмбахадорес (Комната Послов) |
Салон Эмбахадорес (Комната Послов). Купол |
Салон Эмбахадорес (Комната Послов) |
Патио де лос Донселлас. (Дворик Дев) |
Сердце дворца - Двор Дев, напоминающий Львиный Двор в Альгамбре, окруженный прекрасной аркадой. Галерея второго этажа надстроена, вероятно, позднее. Двор Дев через проходную комнату соединен с Залом Послов - роскошной тронной комнатой Педро I. По деревянному куполу, надстроенному в 1427 году этот зал называют Залом Половинки Апельсина. Маленький Двор Кукол - центр частных покоев дворца. |
Патио де лос Донселлас. (Дворик
Дев) |
Патио де лос Донселлас. (Дворик
Дев) |
Патио Кукол |
Патио де лос Донселлас. (Дворик Дев) |
Залы Карлоса V. Зал Тапесес |
Залы Карлоса V. Патио Крусеро |
Часть дворца, называемая Салоны Карлоса
V, - это сильно переделанный готический дворец XIII века Альфонсо X. |
Водопад и пруд
|
Водопад |
Новая часть парка |
Утки и карпы дерутся из-за корма |
Старая часть сада |
Сад |
Старый парк |
В Саду есть совершенно замечательные тенистые уголки, где хочется лечь на лавку и уснуть, пережидая полуденный зной. Из северной части сада есть грот - своеобразный подземный ход к бассейну, расположенному под Патио Крусеро. Это был перый уровень патио дворца Альмохадов. |
Римская статуя |
В старом парке |
Патио де лас Бандерас, XVII в. |
Из сада можно выйти из Алкасара через холл и патио XVII века. |