Испания. Андалусия

(Часть 38)


Севилья (продолжение)

Церковь Сан Эстебан
На улицах Севильи

От Пласа Пилатос до Алькасара мы прошли мимо церкви Эль Сальвадор. Эта барочная церковь была построена между 1674 и 1712 годами на остатках мечети Ишбилия. От мечети остался двор, превращенный в клойстер церкви. К сожалению, церковь надолго закрыта на реставрацию. В июле-августе жара в Севилье невыносимая, широкие улицы затянуты тентами на столбах или растяжках между зданиями.


Кареты у Дворца Архиепископов
Тенты на улицах города
Церковь Эль Сальвадор
Пласа Вирген де лос Рейес
Собор и Хиральда

В центре города стоит невероятно обширный собор и великолепная башня Хиральда. До 1401 года в качестве собора использовали главную мечеть города, стоявшую на этом месте. Готический собор был выстроен в 1501 году. Рухнувший купол восстановили в 1511 году в духе Ренесанса. Минарет мечети, построенный между 1184 и 1198 годами превратили в соборную колокольню, В XVI веке ее надстроили и установили бронзовый флюгер.


Пласа Вирген де лос Рейес. Собор и Хиральда

Хиральда - удивительная башня. Ее великолепная декорация стен с разного расстояния воспринимается совершенно по-новому. Только намеченное, робкое деление на ярусы создает впечатление поразительно точно найденных пропорций, и в то же время совершенно не мешает стремительному порыву всей огромной массы камня вверх, создающему впечатление необычайой легкости. Это, наверное, лучший арабский минарет в Испании и, соответственно, в мире. Это одна из архитектурных вершин исламской цивилизации.


Хиральда
Фасад трансепта. Апельсиновый дворик
Пласа дель Триунфо
Собор

Про собор же, кроме того, что он невероятно большой (как говорят, самый большой в Испании и третий в Европе), трудно сказать что-то особенное. Готика здесь превратилась в некий ордерный элемент, обязательный атрибут, декорацию, навешанную на ренесансное по структуре здание.
С Хиральды хорошо видно смелую планировку собора: 9 нефов в длину и 7 в ширину! Центральный неф и поперечный неф трансепта шире и сильно выше остальных, они образуют в плане большой крест. В XVI веке и позже собор сильно обстроили, и без того не ясное из-за своего невероятного объема здание перестало читаться совсем. Понять его можно, только глядя с колокольни. Мы сделали ошибку, надо было сначала подняться на Хиральду и только после этого смотреть собор внутри.


Порталы Собора
Южный фасад трансепта. Копия флюгера
 
Западный фасад главного нефа
Южный фасад трансепта
Западная часть Собора
Купол Кабильдо

 

Собор. Кабильдо (юго-восточная купольная пристройка). 1558-1592 гг., строил Эрнан Руис, он же надстраивал Хиральду

 

Южный фасад трансепта

 

Хиральда и своды Кабильдо
Хиральда и северный портал. Апельсиновый дворик
Средокрестие главного нефа и нефа трансепта
Трансепт

Архитектура интерьера стандартна для соборов этого переломного времени. Мы уже видели подобные соборы в Сеговье и в Саламанке. Но здесь из-за огромной высоты, из-за полумрака в нижней части здания и обилия света под сводами, достигнутого существенной разницей высот центральных нефов и боковых, собор производит большое впечатление. Повторяющаяся череда модулей нефов создает иллюзию бесконечного пространства, как в Кордобской мечети, но главный неф и трансепт организуют эту бесконечность вокруг Креста.


Главная капелла
Хор и органы

 

Ретабло главной капеллы


Готический иконостас собора считается самым большим в мире, создавался он с 1482 по 1564 годы. Это золотое море, на котором расположены более 1000 фигур библейских святых. Мелочность резьбы и фигур настолько контрастируют с размерами собора, что иконостас в интерьере воспринимается исключительно как золотая стена, поделенная на ярусы и нефы.
В южной ветви трансепта расположена могила Колумба, но последние исследования говорят, что здесь погребен 15-летний мальчик, вероятно, сын Колумба Эрнандо.


Одна из капелл
Витраж, XV в.
Хор. Стасии, XVII в.
Сакристия Майор. Картины Пьедро де Кампана и Сурбарана
Главный неф. Решетка Хора
Витраж, XV в.
Орган
Своды трансепта
Задняя стенка Хора
Амбулаторий
 
Гробница Колумба

Из собора можно подняться на Хиральду, откуда открывается вид на своды Собора, город и Гвадалквивир. Гвадалквивир в Севильи в отличие от Кордобы, большая судоходная река, но такая же мутная и зеленая. Рядом с собором расположен Апельсиновый дворик, служивший старой мечети двором для омовений.


Своды Собора

 

Восточная часть Собора, Алькасар и Архив Индий
Табачная фабрика, где работала Кармен
Апельсиновый дворик
Дворец Архиепископов
На Хиральде

 

Гвадалквивир

К западу от собора находится квартал Эль Аренал, расположенный между Собором и Гвадалквивиром, вокруг Арены для боя быков. В этом квартале мы поели в ресторанчике для местных и пошли в сторону реки. Здесь есть Хоспиталь де Каридад с белоснежной барочной церковью, украшенной по главному фасаду керамическими панно с изображением святых. В этом госпитале храняться работы Мурильо.
На берегу Гвадалквивира стоит сторожевая башня XIII века, построенная мусульманами.


Авенида де ла Конститусьон, вдали Муниципалитет
Улица квартала Эль Аренал
Колумб
Хоспиталь де ла Каридад
Башня Оро
Гвадалквивир
Гвадалквивир

Старый квартал к востоку от Собора и Алькасара называется Санта Крус. Это средневековая Худерия - Еврейский квартал. Белые дома и запутанные узкие улицы и переулки, маленькие площади и белые церкви, фасады которых невозможно рассмотреть из-за отсутствия пространства перед ними. Здесь очень интересен Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес. Этот дом был построен в XVII веке для престарелых священников. Вокруг центрального дворика с фонтаном расположены комнаты и залы, а так же барочная церковь с очень гармоничным интерьером. Патио, затянутый тентами, тих и спокоен, в смягченном солнечном свете переливаются зеленью апельсиновые деревья.


Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес

 

Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес

 

Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес. Церковь
Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес

 

Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес

 

Церковь Санта Крус
Церковь в квартале Санта Крус
Церковь Сан Хосе
Муниципалитет
Церковь в квартале Санта Крус
Муниципалитет, XVI в.
Муниципалитет, XVI в.
Авенида де ла Конститусион
Пласа де Сан Франсиско

Центром квартала Эль Сентро, расположенного к северу от собора, является площадь Сан Франсиско рядом с Муниципалитетом. Здесь вплоть до XIX века пылали костры инквизиции. Муниципалитет - серое перегруженное декоративными деталями здание в духе Возрождения. Часть площади затянута тентами от невыносимо палящего солнца.
Чуть дальше находится интересный Палацио де ла Кондеса де Лебрихо. Это дом XVI века был приспособлен в 1914 году под археологическую коллекцию римских древностей Испании. Алые тенты патио придают всему дому нежное красное освещение, как будто находишься в старой фотолаборатории.


Палацио де ла Кондеса де Лебрихо
Палацио де ла Кондеса де Лебрихо
Палацио де ла Кондеса де Лебрихо
Палацио де ла Кондеса де Лебрихо
Церковь Вознесения
Церковь Сан Педро
Церковь Сан Педро
Церковь Санта Каталина
Церковь Сан Ильдефонсо

От Палацио Лерихо мы мимо нескольких церквей вышли на пласа Пилатос, где оставили утром машину. Под щеткой стеклоочистителя нас ждала штрафная квитанция за парковку в неположенном месте на 150 евров. Мы, конечно, очень расстроились.


Лодка, утонувшая в Гвадалквивире

Из Севильи мы выехали на магистраль и понеслись на юг в сторону Гибралтара. Сегодня мы планируем купаться в Океане. После Хереса дорога идет вдоль побережья в дясятке километров от океана. Здесь часто дуют с океана сильные ветра, и Испанцы застроили ветряками огромные пространства. На всех полях и на склонах, обращенных в сторону моря стоят эти современные мельницы. Размеренное движение лопастей завораживает и отвлекает от дороги.



Дорга вдоль Фронтеры


 

 

Там, где дорога подошла почти к океану недалеко от Тарифы, начались кемпинги. Но удивительно, в пятницу вечером в них не было свободных мест. В некоторых отказывали сразу, в одном, вроде бы согласились, но узнав, что мы на одну ночь, отказались нас пускать. В кемпинге Тарифа нашлись свободные места. Правда, цены здесь дороже чем в Мадриде, слишком уж модное место пляжи Тарифы. В основном кемпинги забиты компаниями молодых испанцев, катающихся на серфах и кайтах. Насколько я понял, в первой половине дня они спят, во второй - катаются, ночью развлекаются в барах или прямо в кемпинге. Утром такая компания представляла жалкое зрелище; бедняг, заснувших в смешных позах прямо на дороге, приходилось будить, чтобы они отползли, освободив проезд для машины.
Ветер с океана холодный и пронизывающий. Все стремяться занять как можно более закрытые места. Мы поставили палатки под высоким сплошным забором, немного защищавшем от ветра, и пошли купаться в холодном океане.
Очень меня удивили молодые испанцы, все просто поголовно идущие в душ с огромными косметичками, сравнимыми по размеру с моим походным рюкзаком. Я со своим одиноким гелем для душа и полотенцем чувствовал себя дикарем, глядя как ребята натираются разными кремами, брызгаются одеколонами и дезодорантами, вертятся перед зеркалами по полчаса.

 

Часть 37 Часть 39

     

Оглавление

На страницу с путешествиями

Сайт управляется системой uCoz