Испания.
Андалусия |
(Часть 38)
Севилья
(продолжение)
Церковь Сан Эстебан |
На улицах Севильи |
От Пласа Пилатос до Алькасара мы прошли мимо церкви Эль Сальвадор. Эта барочная церковь была построена между 1674 и 1712 годами на остатках мечети Ишбилия. От мечети остался двор, превращенный в клойстер церкви. К сожалению, церковь надолго закрыта на реставрацию. В июле-августе жара в Севилье невыносимая, широкие улицы затянуты тентами на столбах или растяжках между зданиями. |
Кареты у Дворца Архиепископов |
Тенты на улицах города |
Церковь Эль Сальвадор |
Пласа Вирген де лос Рейес |
Собор и Хиральда |
В центре города стоит невероятно
обширный собор и великолепная башня Хиральда. До 1401 года в качестве
собора использовали главную мечеть города, стоявшую на этом месте. Готический
собор был выстроен в 1501 году. Рухнувший купол восстановили в 1511 году
в духе Ренесанса. Минарет мечети, построенный между 1184 и 1198 годами
превратили в соборную колокольню, В XVI веке ее надстроили и установили
бронзовый флюгер. |
Пласа Вирген де лос Рейес. Собор
и Хиральда
|
Хиральда - удивительная башня. Ее великолепная декорация стен с разного расстояния воспринимается совершенно по-новому. Только намеченное, робкое деление на ярусы создает впечатление поразительно точно найденных пропорций, и в то же время совершенно не мешает стремительному порыву всей огромной массы камня вверх, создающему впечатление необычайой легкости. Это, наверное, лучший арабский минарет в Испании и, соответственно, в мире. Это одна из архитектурных вершин исламской цивилизации. |
Хиральда
|
Фасад трансепта. Апельсиновый дворик |
Пласа дель Триунфо |
Собор |
Про собор же, кроме того, что он
невероятно большой (как говорят, самый большой в Испании и третий в Европе),
трудно сказать что-то особенное. Готика здесь превратилась в некий ордерный
элемент, обязательный атрибут, декорацию, навешанную на ренесансное по
структуре здание. |
Порталы Собора
|
Южный фасад трансепта. Копия флюгера |
Западный фасад главного нефа
|
Южный фасад трансепта |
Западная часть Собора |
Купол Кабильдо |
Собор. Кабильдо (юго-восточная
купольная пристройка). 1558-1592 гг., строил Эрнан Руис, он же надстраивал
Хиральду |
Южный фасад трансепта |
Хиральда и своды Кабильдо |
Хиральда и северный портал. Апельсиновый дворик |
Средокрестие главного нефа и нефа трансепта |
Трансепт |
Архитектура интерьера стандартна для соборов этого переломного времени. Мы уже видели подобные соборы в Сеговье и в Саламанке. Но здесь из-за огромной высоты, из-за полумрака в нижней части здания и обилия света под сводами, достигнутого существенной разницей высот центральных нефов и боковых, собор производит большое впечатление. Повторяющаяся череда модулей нефов создает иллюзию бесконечного пространства, как в Кордобской мечети, но главный неф и трансепт организуют эту бесконечность вокруг Креста. |
Главная капелла |
Хор и органы |
Ретабло главной капеллы |
Готический иконостас собора считается
самым большим в мире, создавался он с 1482 по 1564 годы. Это золотое море,
на котором расположены более 1000 фигур библейских святых. Мелочность
резьбы и фигур настолько контрастируют с размерами собора, что иконостас
в интерьере воспринимается исключительно как золотая стена, поделенная
на ярусы и нефы. |
Одна из капелл |
Витраж, XV в. |
Хор. Стасии, XVII в. |
Сакристия Майор. Картины Пьедро
де Кампана и Сурбарана |
Главный неф. Решетка Хора |
Витраж, XV в. |
Орган |
Своды трансепта |
Задняя стенка Хора |
Амбулаторий |
Гробница Колумба |
Из собора можно подняться на Хиральду, откуда открывается вид на своды Собора, город и Гвадалквивир. Гвадалквивир в Севильи в отличие от Кордобы, большая судоходная река, но такая же мутная и зеленая. Рядом с собором расположен Апельсиновый дворик, служивший старой мечети двором для омовений. |
Своды Собора |
Восточная часть Собора, Алькасар
и Архив Индий |
Табачная фабрика, где работала
Кармен |
Апельсиновый дворик |
Дворец Архиепископов |
На Хиральде |
Гвадалквивир |
К западу от собора находится квартал
Эль Аренал, расположенный между Собором и Гвадалквивиром, вокруг Арены
для боя быков. В этом квартале мы поели в ресторанчике для местных и пошли
в сторону реки. Здесь есть Хоспиталь де Каридад с белоснежной барочной
церковью, украшенной по главному фасаду керамическими панно с изображением
святых. В этом госпитале храняться работы Мурильо. |
Авенида де ла Конститусьон,
вдали Муниципалитет |
Улица квартала Эль Аренал
|
Колумб |
Хоспиталь де ла Каридад
|
Башня Оро
|
Гвадалквивир |
Гвадалквивир |
Старый квартал к востоку от Собора и Алькасара называется Санта Крус. Это средневековая Худерия - Еврейский квартал. Белые дома и запутанные узкие улицы и переулки, маленькие площади и белые церкви, фасады которых невозможно рассмотреть из-за отсутствия пространства перед ними. Здесь очень интересен Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес. Этот дом был построен в XVII веке для престарелых священников. Вокруг центрального дворика с фонтаном расположены комнаты и залы, а так же барочная церковь с очень гармоничным интерьером. Патио, затянутый тентами, тих и спокоен, в смягченном солнечном свете переливаются зеленью апельсиновые деревья. |
Хоспитал де лос
Венераблес Сакердотес
|
Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес |
Хоспитал де лос Венераблес Сакердотес.
Церковь
|
Хоспитал де лос
Венераблес Сакердотес
|
Хоспитал де лос Венераблес
Сакердотес |
Церковь Санта Крус |
Церковь в квартале Санта Крус |
Церковь Сан Хосе |
Муниципалитет |
Церковь в квартале Санта Крус |
Муниципалитет, XVI в. |
Муниципалитет, XVI в. |
Авенида де ла Конститусион |
Пласа де Сан Франсиско
|
Центром квартала Эль Сентро, расположенного
к северу от собора, является площадь Сан Франсиско рядом с Муниципалитетом.
Здесь вплоть до XIX века пылали костры инквизиции. Муниципалитет - серое
перегруженное декоративными деталями здание в духе Возрождения. Часть
площади затянута тентами от невыносимо палящего солнца. |
Палацио де ла Кондеса
де Лебрихо
|
Палацио де ла Кондеса
де Лебрихо
|
Палацио де ла Кондеса де Лебрихо |
Палацио де ла Кондеса
де Лебрихо
|
Церковь Вознесения |
Церковь Сан Педро |
Церковь Сан Педро |
Церковь Санта Каталина |
Церковь Сан Ильдефонсо |
От Палацио Лерихо мы мимо нескольких церквей вышли на пласа Пилатос, где оставили утром машину. Под щеткой стеклоочистителя нас ждала штрафная квитанция за парковку в неположенном месте на 150 евров. Мы, конечно, очень расстроились. |
Лодка, утонувшая в Гвадалквивире |
Из Севильи мы выехали на магистраль и понеслись на юг в сторону Гибралтара. Сегодня мы планируем купаться в Океане. После Хереса дорога идет вдоль побережья в дясятке километров от океана. Здесь часто дуют с океана сильные ветра, и Испанцы застроили ветряками огромные пространства. На всех полях и на склонах, обращенных в сторону моря стоят эти современные мельницы. Размеренное движение лопастей завораживает и отвлекает от дороги. |
Дорга вдоль Фронтеры |
Там, где дорога подошла почти к океану
недалеко от Тарифы, начались кемпинги. Но удивительно, в пятницу вечером
в них не было свободных мест. В некоторых отказывали сразу, в одном, вроде
бы согласились, но узнав, что мы на одну ночь, отказались нас пускать.
В кемпинге Тарифа нашлись свободные места. Правда, цены здесь дороже чем
в Мадриде, слишком уж модное место пляжи Тарифы. В основном кемпинги забиты
компаниями молодых испанцев, катающихся на серфах и кайтах. Насколько
я понял, в первой половине дня они спят, во второй - катаются, ночью развлекаются
в барах или прямо в кемпинге. Утром такая компания представляла жалкое
зрелище; бедняг, заснувших в смешных позах прямо на дороге, приходилось
будить, чтобы они отползли, освободив проезд для машины. |