Марокко |
(Часть 48)
Высокий Атлас
День 38. (28 июля) Как нам ни нравится Марокко, но мы все же от страны начали уставать. Тяжело быть все время в центре внимания, устаешь от того, что негде уединиться, где бы ты ни остановился, всегда найдутся рядом берберы и начнут бежать к тебе. Да и вообще, сказывается общая усталость от путешествия. Поэтому мы решили сократить маршрут в Марокко и не поехали в Анти-Атлас и дальше на юг к оккупированным территориям Западной Сахары. Мы едем на океан к Агадиру, но не стандартной дорогой, а через Высокий Атлас через перевал Тизи-н-Тест, чтобы еще раз полюбоваться этими звораживающими горами. |
Горы в районе городка Асни
|
Касба в районе села Ижукак |
Дорога все время идет на юго-запад, взбираясь на хребет Высокого Атласа. Это сильно второстепенное шоссе, асфальт разбит, обочин почти нет. При разъездах приходится правым колесом ехать по разбитому выщербленному краю асфальта. Тут мы и пробили переднее колесо. Машина мнгновенно села на обод. Вывыливаем все вещи из багажника, достаем запаску, домкрат, подкладываем камни под колеса. Боковой порез 5 -7 см по внутренней стороне, жалко, резина еще и 20 тыс не проехала. |
Дорога на перевал Тизи-н-Тест
|
Вид с перевала Тизи-н-Тест |
На самом перевале стоит кафе и киоск
с напитками. Сюжной стороны под перевалом начинается широкая долина реки
Сус, отделяющая Высокий Атлас от Анти Атласа. Спуск по узкой очень крутой
дороге с бесконечными серпантинами. Хоть и стараюсь тормозить по возможности
двигателем, но на педаль приходится все время жать. |
Вид с перевала Тизи-н-Тест |
Вид с перевала Тизи-н-Тест |
На перевале Тизи-н-Тест |
Спуск с перевала Тизи-н-Тест |
Дальше дорога идет по дну выжженой солнцем пустынной долины. Температура воздуха постоянно повышается, уже давно за 40 градусов. У первой же заправке в шиномонтаже показали нашу покрышку. Бербер, а скорее негр (кстати, в марокко много берберов негройдного вида, это объясняют тем, что с берберами смешались какие-то негритянские племена вокруг Сахары), негр вынес из своего сарая покрышку нашего размера с профилем явно для пустынных дорог, где не бывает дождей. Запросил за нее 1000 дирхам!!! Старой покрышки у него не было. Мы все же решили не рисковать остаться посреди пустыни в случае повторного прокола и взяли у него эту шину. Я пытался торговаться, но злой негр сунул мне в лицо прайс. Новую шину мы поставили на запаску, а покрышку с запаски на место испорченного колеса. По профилю они почти похожи. Колеса на спуске раскалились так, что негр обжег себе руки! Потом он стал ставить колесо, не сделав балансировки. Я ему указал на это. Он выругавшись пошел к станку. Не знаю, что он там набалансировал, но вроде бы циферки на станке показали, что все нормально. С шиной на запаске он снова пытался схалявить, снова я его попросил отбалансировать. Заплатив негру около сотни евров, я считал, что он может нам помыть машину. Он это сделал крайне халтурно и еще замочил карту в кармане двери. Пока я возился на солнцепеке с негром, колесами, вытаскиваскивал и засовывал в машину все вещи, чтобы достать/убрать запаску, девушки с Санькой сидели в кафе в теньке и пили холодный сок. Когда все было готово к отъезду, я облился водой из шланга, снова стало можно жить. |
Козы на деревьях |
А температура воздуха достигла рекордной
отметки за наше путешествие - 48,5 градусов! Здесь, наконец, увидели коз
на деревьях. А ведь и правда, что им еще делать? Вокруг одни камни! |
Козы на деревьях
|
Козы. Долина реки Сус |
Агадир |
В районе аэропорта Агадира повернули направо. Все! Это крайняя южная точка нашего путешествия! Теперь мы будем ехать на север все ближе к дому! Неинтересный Агадир проехали насквозь и по океанскому шоссе движемся дальше. |
Шоссе вдоль океана |
Подальше от Агадира выехали на пляж
и несколько часов провели на океане. Из-за субботы пляж был битком набит
местными, которые все приходили и приходили. Не стесняясь, они стелили
свои коврики почти на наши вещи, продавцы напитков ходили, перешагивая
через нас, обсыпая песком. Взад вперед снуют берберы, предлагая прокатиться
на верблюдах по пляжу. Верблюды мягко и аккуратно идут между валяющихся
людей, обсыпая их с ног песком. Я поленился на пляже доставать фотоаппарт,
боясь обсыпать его песком. Теперь жалею об этом. |
Шоссе вдоль океана |
В этот день мы доехали до Эссауэйры и остановились в кемпинге на океане в нескольких километрах от нее. В кемпинг мы въехали почти в темноте, заказали на ужин тажин, поставили палатки и пошли на океан. Вода здесь уже холонее, чем под Агадиром. Волн почти не было. |
Эссауэйра
Медина
|
Улица Акба Нафия |
Большая мечеть |
День
39. (29 июля) От кемпинга до Эссауэйры ехать несколько
минут. Медина города давно европеезирована. Город был спланирован французским
архитектором по приказу султана в XVIII веке. Основные улицы Медины широкие
и совершенно прямые, от них отходят в стороны под прямым углом прямые
тупики. Потеряться здесь, как в Фесе, просто невозможно. |
Улица Акба Нафия
|
На
улицах Медины
|
Форты Эссауэйры |
До 1578 г. город был Португальским.
Мощный форт на берегу и несколько поменьше на ближайших островах защищали
порт. После захвата Эссауэейры арабами развитие города закончилось. |
В порту
|
В порту
|
В порту |
На стенах и башнях форта стоят пушки, большей частью сделанные в Испании в XVIII веке, что следует из латинских надписях на них. С башен и стен можно долго любоваться Мединой, портом и океаном... |
Медина Эссауэйры |
Форт
|
Форт
|
Пушки
|
Рыбаки |
Океан
|
Эль Джадида
Португальский город
|
Мы продолжаем быстрое движение вдоль
океана на север. Следующая остановка - Эль-Джадида. Это город Мазаган,
основанный португальцами, как форт, защищающий морской путь в Индию. В
XVIII веке арабы вынудили португальцев убраться отсюда. В XIX веке португальцы
снова стали заселять город. |
Португальская цистерна |
Португальская цистерна
|
Португальская церковь Успения |
От XIX века в городе осталось некоторое количество европейских зданий с высокими потолками, большими дверями подъездов, но они постепенно ветшают и разрушаются. Арабы предпочитают жить в своих сараях, а в этих полуживых домах живут совсем бедняки. |
На улицах португальсктого
города
|
На стенах крепости
|
Португальский город окружен мощной невысокой стеной с четырьмя бастионами. Со стены и бастионов открывается вид на город и на порт. Местные дети купаются в помоечных водах грязного порта среди мусора, радужных пятен солярки и полиэтеленовых пакетов. |
На стенах крепости
|
На стенах крепости |
Португальский город |
Порт |
Порт |
Европейские дома
|
Минарет Большой мечети |
Португальская церковь |
|
Мечеть Хасана II |
До Касабланки добрались по платной
магистрали, не обозначенной на картах. Еле-еле хватило солярки, на всем
автобане нет заправок! |
Мечеть Хасана II |
Мечеть Хасана II |
|
Знак стоп |
Из Касабланки мы едем на север вдоль океана. До самой Мохамедии была сплошная пробка. Приморское шоссе было переполнено, все пляжи забиты машинами. В первом по пути кемпинге не было мест, остановились в следущем. Там было грязно, но более менее терпимо. |
Часть 47 | Часть 49 |