(Часть 35) |
Эрвас
День 28. (18 июля) Кемпинг наш стоял в паре километров от Эрваса, и мы решили утром заехать не на долго в этот городок. Он совсем небольшой и примечателен только остатками крепости тамплиеров на высоком холме с церковью Санта Мария посреди них. Отсюда открывается широкий вид на всю долину, озеро и на Эрвас. |
Портал церкви Санта Мария |
На площадке вокруг церкви |
Колокольня |
Солнечные часы |
Пласенсия
Церковь Сан Идельфонсо |
До Пласенсии мы быстро добрались по живописной горной дороге, припарковались на площади святого Николая, и пошли гулять по городу. Сначала мы поднялись по узким улочкам к крепостным башням и воротам, потом вернулись на Пласа Сан Николас к церкви Сан Висенте. |
Пласа Сан Николас |
Церковь Сан Идельфонсо |
Палацио Маркиза Мирабел |
Церковь Сан Висенте Феррер |
Палацио Маркиза Мирабел |
В церкви Сан Висенте Феррер, построенной в стиле пламенеющей готики, была интересная выставка переносных на носилках скульптур для праздничных церковных процессий. Поразили огромные многолюдные переносные сцены: Тайная вечеря, Несение креста, Бичевание Христа... Скульптурные композиции окружены свечами, множество отдельных переносных светильников стоит по краям. Христос даже в уничижающих сценах облачен в роскошные одежды, символизирующие божественное царское достоинство. Некоторые сцены очень выразительны (например, Се человек, Бичевание Христа), а некоторые раздражает цветной мишурной католической бесвкусицей последних двух веков. |
Церковь Сан Висенте Феррер |
Снятие с креста |
Моление о чаше |
Санта Мария |
Се человек! |
Санта Мария |
Вход в Иерусалим |
Тайная вечеря, крайний слева
Иуда |
Несение креста |
Несение креста, но причем здесь
еще одна фигура, не знаю |
Мария Магдалина |
Бичевание Христа |
Снятие со креста |
Старый собор - строгая романо-готическая
постройка с небольшим уютным клойстером с апельсиновыми деревьями. Как
обычно, затянувшийся процесс строительства пережил смену романского "стиля"
на готику. Своды Собора и аркада клойстера продукты нового стиля. |
Фасад Старого собора |
Старый собор |
Клойстер Старого собора |
Капители |
Клойстер Старого собора |
Каса Жерон |
|
Вокруг соборов на площади и на ближайших улицах расположено несколько готических и ренесансных палацио XVI - XVII веков. Некоторые из них переделаны в парадоры, некоторые под городские учреждения. В Епископском дворце симпатичный патио с апельсиновыми деревьями. |
Палацио Монрой |
Палацио Епископал |
Палацио Епископал
|
В патио |
Новый собор |
Палацио Монрой |
Фасады Нового Собора в отличие от
строгого и внушительного Старого, раздроблены и измельчены каменной резьбой
платереско. За этой "одеждой" с трудом просматривается готическая
структура здания. |
Новый собор |
Горгулии Нового
собора
|
Пласа Майор |
Муниципалитет
|
Муниципалитет, расположенный как обычно на Пласа Майор, - изящное здание с тоненькой часовой башенкой-звонницей. Часы отбивает молоточком деревянный человечек, ухватившийся руками за столб звонницы. |
Пласа Майор
|
Церковь Сан Сальвадор |
Стена городской крепости |
Пласенсия - интересный город, но
несколько тесноватый и однообразный. В нем нет какой-то яркой индивидуальности,
он быстро забывается в бесконечной круговерти длинного путешествия. |
Пикник на речке
|
|
Окрестности монастыря Гваделупе |
Монастырь Гваделупе |
Монастырь Гваделупе, расположенный
на склонах зеленой долины, состоит из различных сооружений, тесно столпившихся
вокруг главной монастырской церкви. Интересен готический фасад с необычными
узорами, зажатый между двумя высокими башнями. Позднеготическая монастырская
церковь украшена барочными ретабло, решеткой, органами и Хором. |
Монастырь Гваделупе |
Монастырь Гваделупе
|
Церковь Монастыря Гваделупе |
Монастырь Гваделупе
|
Пласа Майор. Конная статуя
Писарро и церковь Сан Мартин, XVI в. |
В Трухильо мы решили заглянуть совсем
на чуть чуть, но он очаровал нас с первого взгляда, и мы гуляли по городу,
до начала заката. |
Палацио Маркиза де Пьедрас Албас,
XVI в. |
Палацио маркиза Конкиста, XVI
в. |
Палацио де лос Дукес де Сан
Карлос, XVI в. |
Конная статуя Писарро и церковь
Сан Мартин, XVI в. |
Церковь Сан Мартин
|
Церковь Кирилла и Мефодия |
Палацио де лос Дукес де Сан
Карлос, XVI в. |
Пласа Майор, вид от Сан Мартин |
Палацио де лос Дукес, кале Афуера |
Церковь Сан Мартин |
Церковь Сан Мартин |
Переулки и улицы в крепости. Дом
и боевая башня
|
От Пласа Майор надо немного подняться по узким улицам, чтобы через низкие арки ворот попасть в крепость. Это самая древняя часть города, ее центром является церковь Санта Мария де ла Майор. В крепости есть несколько суровых домов с очень толстыми стенами и узкими зарешеченными окнами, скупо разбросанными по плоскостям стен. Из их углов вырастают высокие неприступные башни с наклонными стенами и нависающей верхней частью - это своеобразные донжоны дома-крепости. Много домов, у которых башни разрушили, оставив только небольшое основание над крышей дома. Их хорошо видно с колокольни Санта Мария. Интересно, что на кавказе в Сванетии, да и в Дагестане есть несколько древних сел с подобными укрепленными домами с башнями того же времени. |
Переулки и улицы в крепости
|
Церковь Санта Мария де ла Майор |
Церковь Санта Мария де ла Майор,
XIII-XVI вв. |
Хор |
Церковь Санта Мария де ла Майор,
XIII-XVI вв. Ретабло XV в.
|
Одна из башен церкви Санта Мария,
видимо, тоже имела боевое назначение. Потом, когда романскую церковь перестроили
в формах поздней готики, превратили башню во вторую звонницу. С башни
открывается вид на рыжие черепичные крыши Трухильо, на желтые степи и
на цепочки зеленых гор в знойной дымке. |
Вид на арабский замок (IX -
XII вв.) с колокольни церкви Санта Мария |
Колокольня церкви Санта Мария |
Церковь Сантьяго и дом с двумя боевыми башнями |
Ворота Сан Андрес |
|
Развалны готическай церкви |
Окно колокольни Церкви Санта
Мария де ла Майор |
Вид на Трухильо. в центре церковь Сантьяго, XIII
в., боевая башня, за ними Пласа Майор |
На башне Церкви Санта Мария де ла Майор
|
Церковь Сантьяго, XIII в. |
|
Колокольня церкви Сантьяго |
Дом семьи Писарро |
Церковь Санта Мария |
Мы еще долго гуляли по запутанным переулкам крепости мимо толстостенных суровых домов с высокими башнями, мимо суровых церквей Санта Мария и Сантьяго, мимо полуразрушенной обители Сан Франциско ель Реал, мимо старых заброшенных римских бань с протухшей водой, мимо древних крепостных башен и ворот. |
Укрепленный дом |
Укрепленный дом Эскобар, XV в. |
Кактусы и город |
Церковь |
Эл Альберика. Римские резервуары
для воды или остаткит бань
|
На обратном пути мы зашли в Палацио Ореллана-Писаро с замечательным патио. Это дом кузина Писарро Ореллана, участвовшего в завоевании Перу. Сейчас здесь что-то вроде школы. На Пласа Майор мы вышли с противоположного угла, чем начинали путь. Солнце теперь освещало другую сторону площади, подсветив спрятанные ранее в тени фасады некоторых палацио. Вновь мы восхищаемся удивительной и какой-то бытовой красотой Пласа Майор в Трухильо. |
Палацио Ореллана
- Писарро. Ныне коллегия Святого Сердца Иисусова
|
Пласа Майор |
Пласа Майор |
Каса Консисториалес |
Пласа Майор |
Палацио де Юстиция |
Колокольня церквиСан Мартин |
Палацио маркиза Конкиста, XVI в. |
Аркада нижней части Пласа Майор |
На Пласа Майор
|
Палацио де лос Дукес де Сан Карлос, XVI в. |
50 км до Касереса проехали очень быстро, нашли кемпинг на окраине города, и пошли плавать в бассейн, пока он еще не закрылся. Кемпинг Касереса имеет домики с душем, туалетом и электричеством на каждую площадку, при этом он в полтора раза дешевле других кемпингов, плюс еще к этому поздно закрывающийся бассейн. |
Кемпинг в Касересе
|
Мультики |
Часть 34 | Часть 36 |