Испания.
Кастилия-и-Леон |
(Часть 34)
Саламанка
Саламанка - удивительный город поздней готики и барокко. Выдыхающаяся готика и свежее барокко устроили в городе буйный праздник. В Саламанке удалось бесплатно запарковать машину недалеко от центра. По пути к Пласа Майор мы обошли почти по кругу Епископский Униерситет. Это комлекс больших барочных зданий, включающих в себя церковь Сан Маркос. Удивительно, но XVI в., когда под влиянием Эль Эскориала аскетически суровое десорнаментадо вытеснило пышное легкомысленное платереско, не прошел в пустую. Новые барочные здания XVII в. выглядят по-старому строго. |
Реал Клиреция да Сан Маркос. Епископский университет |
Реал Клиреция да Сан Маркос |
Улица Витория, впереди собор |
Сан Маркос высокая барочная церковь с двумя башнями колокольнями. Она встроена в здание Епископского университета. Ее барочный главный фасад рассмотреть во всю высоту с узких улиц города почти невозможно, а купол церкви и завершения башен колоколен лучше рассматривать из патио соседнего дома Каса де лас Кончас. Сама же церковь заперта и открывается только за полчаса до мессы. |
Реал Клиреция да Сан Маркос. Епископский университет |
Компанья. Слева Реал Клиреция
да Сан Маркос, справа Каса де лас Кончас |
Каса де лас Кончас |
Каса де лас Кончас - красивый ренесансный дом с фасадами, украшенными каменными раковинами. Окна оформлены каменной резьбой платереско, обращают на себя внимание красивые кованные решетки нижнего этажа. |
Каса де лас Кончас |
Каса де лас Кончас, патио
|
Реал Клиреция да Сан Маркос |
Компанья |
До Пласа Майор мы прошли еще по двум красивейшим улицам Саламанки: Компанья и Мелендес. Компанья тихая университетская, а Мелендес - оживленная торговая улица с галереей на колоннах для магазинов и с уличнами кафе и ресторанами. Она через арку выходит на угол Пласа Майор. |
Вход на Пласа Майор с улицы
Мелендес |
Пласа Майор |
Пласа Майор |
Пласа Майор |
Пласа Майор - была построена позже мадридской, взятой за образец. Но она значительно превосходит по размерам и красоте "старшую сестру". Площадь спроектировали братья Чурригера, строилась она с 1729 по 1755 годы. Центром площади является золотистое барочное здание Муниципалитета. |
Пласа Майор. Муниципалитет |
Улица Мелендез. Церковь Сан Маркос |
Пласа Поета Иглесия. Памятник братьям Чурригера |
Башня Клаверо |
Палацио де ла Салина |
Палацио де Фончека о де ла Салина |
Церковь Сантисима Тринидад |
Палацио де Ореллана |
Затем мимо нескольких ренесансных палацио, превращенных в дорогие парадоры мы идем к Конвенто сан Эстебан - доминиканскому монастырю, фасад которого скорее похож на алтарь, чем на вход в церковь. Церковь строили с 1524 по 1610 года, фасад закончили последним. Это классический пример стиля платереско. Интересно, что платереско не затрагивал структуры здания, являясь только декорацией, украшением плоскости стены. Поэтому платереско спокойно "навешивали" и на готические и на ренесансные по структуре здания. |
Конвенто Сан Эстебан |
Западный фасад Сан Эстебан |
Пласа Консилио де Тренто перед Конвенто Сан Эстебан |
Конвенто Сан Эстебан |
Конвенто Сан Эстебан. Библиотека.
1599 г. |
Деталь фасада Сан Эстебан |
Деталь фасада Сан Эстебан
|
Зеркало, чтобы туристы не забыли
посмотреть нервюры сводов |
Клойстер. галерея первого этажа |
Клойстер
|
Клойстер. галерея второго этажа |
Хор |
Капители колонн
клойстера
|
Капители колонн клойстера
|
Лестница на второй ярус галереи
клойстера |
Церковь строил Хуан да Алава, который спроектировал Собор в Сеговии, который мы уже видели, и Новый Собор в Саламанке, который нам предстояло увидеть. Но в отличие от кафедрала в Сеговии, где пространство собора благородно и ясно, здесь архитектору не удалось достичь такого же изящества. Готика иссушила стены и расцвела ядовитыми цветами на сводах. |
Своды церкви |
Капитулярий |
Хор |
Церковь. Балкон Хора |
Ретабло, 1693 г. |
Своды трансепта и купол церкви |
Господь просвещение мое и спаситель
мой, кого убоюся? |
Церковь. Под Хором |
От Пласа Консилио де Тренто перед Сан Эстебан открывается вид на громаду нового собора, занявшего вершину соседнего городского холма. Рядом с собором расположены корпуса Саламанкского университета. Перед собором здание филологического факультета, чуть дальше самый старый корпус со знаменитым фасадом в стиле платереско. Факультеты университета разбросаны по всему городу и встречаются почти на каждой улице. Факультет филологии занял неоклассический Палацио Анайя прямо напротив входа в собора. Этот дворец объеденил несколько зданий Коледжа Сан Бароломей и церковь Сан Себастьян, существовавшие здесь раньше. |
Палацио Анайя. Филологический
факультет |
Портик палацио |
Церковь Сан Себастьян |
Большой патио палацио
Анайя
|
Во дворце два патио. Большой выдержан
в строгом неоклассическом духе римских вилл. Стены сложены из известняка
различных оттенков светло-бежевого цвета. Эта цветовая неоднородность
оставляет ощущение какой-то подлинности, что ты правда в Италии на римской
вилле. Размещение филологического факультета здесь чрезвычайно удачно.
На стенах висят расписания, какие-то рукописные объявления, приколоты
записки... С галереи второго яруса двери ведут в аудитории. Эх, здорово
здесь учиться... |
Патио |
Эмблемы разных выпусков факультета |
Лестница на второй ярус галереи
патио |
Малый патио |
Галерея малого патио |
Новый собор с востока |
Новый собор с севера |
Соборы в Саламанке - это громада
с куполом и башней нового собора и прилепившееся к ней тело старой базилики
- старого собора. Собор начали строить в 1513 году, но строительство затянулось
не на одну сотню лет. Стили немного меняются от основания церкви до сводов
и завершаются откровенно барочными купольной ротондой и колокольней. |
Новый собор |
Аркбутаны Нового собора и купол
Старого |
Западный портал Нового собора |
Колокольня, 1705 г. |
Колокольня |
Западный портал
Нового собора
|
Горгулии-водосливы нового собора
|
Купол Старого собора |
Крыша Нового собора
|
Порталы собора, утопленные в аркаде
западного фасада, хороший образец испанского платереско, они представляют
сцены Рождества и поклонения волхвов. |
Главный неф |
Купол, главный неф и трансепт |
Хор |
Трансепт |
Боковой неф |
Центральный неф, Хор и главныя капелла |
Свод над Главной капеллой |
Купол и трансепт |
Старый собор расположен у южной стены
нового. Строился он с XII века и представляет романский "стиль"
переходящий в готический. Смена стилей на уровне капителей полуколонн.
Но больше всего удивляешься, войдя в Старый собор, яркому золотому пятну
ретабло с иконами флорентийских цветов. И правда, работу над иконостасом
приписывают Николаю Флорентийскому. |
Наружняя стенка Хора |
Старый собор |
Ретабло Старого собора |
Саркофаги
|
Саркофаги
|
Из старого собора можно подняться на своды Соборов и на первые ярусы колокольни. Отсюда открывается вид на крыши и башни Соборов, на высокие церкви Саламанки, как корабли рассекающие черепичное море крыш. |
Лестница на своды |
Университет и Палацио Епископал |
Церковь Ла Пурисма, 1636г. |
Реал Клиреция да Сан Маркос.
Епископский университет |
Палацио Анайя и церковь Сан
Себастьян |
Палацио Епископал |
Из Саламанки мы едем на юг в Эстремадуру,
крайнюю область Испании на границе с Портулалией. Дорога идет по гористой
местности, переходя из долины в долину. На противоположном склоне показался
и скрылся городок Бехар с суровой башней-колокольней и арочным мостом
на дне долины. |
Городок Бехар
|
В кемпинге |
Часть 33 | Часть 35 |