Испания. Андалусия

(Часть 26)


Альгамбра

ГРАНАДА

 

 

От города до ворот Альгамбры мы поднялись пешком. Склоны горы, на которой стоит Альгамбра, - зеленая парковая зона, но тень деревьев совершенно не спасает от жары.
Чтобы попасть в Альгамбру, надо отстоять длинную очередь часа на полтора, но билеты во дворцы Назарийской династии действительны только в определенное время часа через три-четыре. Но за это время можно осмотреть Гениралифе, дворец Карла V.


Альгамбра. Вид от садов Гениралифе
На пути в Альгамбру

Гениралифе

Новые сады Гениралифе
Новые сады Гениралифе
Новые сады Гениралифе

Дворец и сады Гениралифе занимают холм Серро дель Соль - один из отрогов горы, на которой стоит Альгамбра. Отсюда на нее открывается замечательный вид. Сады Гениралифе - это вода и зелень. Нижние или Новые сады были разбиты в христианское время. Они представляют из себя сложное переплетение фонтанов, аллей, каналов, обрамленных стриженными кустами букса и кипариса, и наклонными струями воды.


Новые сады Гениралифе
Новые сады Гениралифе
Новые сады Гениралифе


Патио де ла Асекия (Дворик с Арыком) - центр Гениралифе. Арык, обрамленный двумя рядами водяных струй, соединяет два павильона с легкой аркадой на мраморных столбах.


Патио де ла Асекия (Дворик с Арыком)

 

Патио де ла Асекия (Дворик с Арыком)
Павильон дворца, вид на Альгамбру
Патио де ла Асекия (Дворик с Арыком)
Башни Альгамбры и Гранада
Патио де лос Кипресес (Кипарисовый двор)
Макша

Из Дворика с Арыком через Северный павильон можно попасть в Кипарисовый двор с большим П-образным водоемом, с берегов которого бьют струи фонтанов. В центре во внутреннем водоеме стоит каменная чаша-фонтан. Дворик замыкается двухъярусной галереей XVI в.

 


Патио де лос Кипресес (Кипарисовый двор)

 

Патио де лос Кипресес (Кипарисовый двор)
Водная ллестница


Водная лестница скрыта под переплетением ветвей лавра, по желобам бордюров журча стекает вода, образуя на пролетах лестницы маленькие водопадики..

 


 

Верхняя Альгамбра. Монастырь Св. Франциска. Вид от Гениралифе

 

Верхняя Альгамбра. Кипарисовая аллея


Из Генералифе мы возвращаемся к входу и теперь по Кипарисовой аллее идем к Верхней Альгамбре. Францисканский монастырь ныне превращен в современный парадор.
Здесь самое большое впечатление производит дворец Карла V. Дворец начали строить в начале XVI в., затем строителство надолго прервалось из-за востания морисков. Дворец так и не достроили, кровлю ему приделали только в XX в.
Контраст между чувственной декоративной красотой мавританских дворцов и ясной строгой красотой итальянского возрождения настолько сильный, что многим людям этот дворец не нравится. А на самом деле - это лучший ренесансный дворец за пределами Италии. Его внутренний двор обладает какой-то запредельной, пронзительной красотой. Можно долго расчленять красоту на дорические и тосканские колонны, высчитывать золотое сечение в пропорциях, но это не поможет понять, что такое красота.
Вообще, здесь в Альгамбре какой-то фантастический пример для сравнения вершин восточного искусства и рационалистического европейского.

 


Церковь Санта Мария дела Альгамбра
Дворец Карла V
Винные ворота
Дворец Карла V

 

Дворец Карла V

 

Дворец Карла V
Дворец Карла V
Двор Макнука, башня Комарес и дворец Карла V

Пока не пришло еще время для посещения дворца Насридов, указанное в билете, мы пошли в крепость Алькасаба. От дворцов и зданий внутри крепости ничего не осталось, стоят только стены и башни самой крепости. Здесь впечатляет не столько сама крепость, сколько виды на Альгамбру и Гранаду, открывающиеся с ее башен.


Алькасаба, Оружейная башня

 

Башни Бермехас и церковь св. Каталины
Алькасаба

Дворец Насридов

Двор Макнука
Зал Мешуар и его бельведер

Дворец Насридов - это собственно и есть сердце Альгамбры, это то, ради чего едут люди в Гранаду. Это сосредоточие средневекового арабского искусства, прекраснейший и старейший в мире исламский дворец.
Он состаоит из трех частей: Мешуар - административно-судебный центр, Дорец Комарес - резиденция Эмира и Дворец Львов - частные комнаты семьи эмира.


Дворик Мешуар, фасад Комарес
Зал Послов в башне Комарес
Дворик Аррайанес
Дворик Аррайанес - центр дворца Комарес

Львиный дворик
Львиный дворик
Львиный дворик
Львиный дворик

Знаменитые львы из Львиного дворика сейчас вынуты из-под чаши фонтана и находятся во дворце Карла V на реставрации. Львиный дворик окружен аркадой на спаренных колонках, а две его стороны имеют своеобразные выступающие внутрь портики. Они покрыты мельчайшей резьбой по камню и имеют сталактитовые арки. Вода из Львиного фонтана по желобкам стекает к этим портикам. Иногда кажется, что весь дворик уставлен лесом солнечных тоненьких колонок.


Львиный дворик

 

Львиный дворик

 

Бельведер Дарача

 

Сады Парталь. Дамская башня

 

Сады Парталь. Дамская башня


Арабскую архитектуру часто называют чувственной, передающей и организовывающей наслаждение. Наверное, так оно и есть. Хотя не приходится сомневаться, что эта чувственность имеет религиозный порядок. Так организована их физическая и духовная жизнь.
Это никуда не ведет, это не имеет никакого стремления, арабское искусство тебя все время заворачивает назад и заставляет снова крутится на месте, запуская вновь и вновь по одинаковым и бесконечным кругам. Это бесконечное переливание из одного фонтана в другой, бесконечное движение по круглым аркам, по бесконечно повторяющимся модулям узоров. Но в тоже время везде симметрия, пропорциональность, четкие вертикали и горизонтали, математичность узоров и арок. Это неумолимый и бескомпромисный безжалостный Закон. И выхода отсюда нет, как нет выхода из замкнутых внутренних двориков. И хоть и говорят, что это жизнеутверждающее искусство, по-моему, оно все равно бесчеловечно. Как сразу отдыхает европейский взгляд на ренесансном дворце Карла V. Но ощущение этого приходит нескоро, сильно позже, когда уляжется первый восторг от этой настоящей красоты арабской Альгамбры.
Неужели искусство так онтологически связано с религией?! Тогда буддийское искусство, как и христианское должно прорывать ощущение замкнутости и топтания на месте. Надо увидеть воочию буддийские храмы...

 


 

Вид на Генералифе

 


Из дворца мы еле волочим ноги от усталости через сад к выходу из Альгамбры. Здесь мы погрузились в городской автобус и спустились в Гранаду.

 

ГРАНАДА


 
     

Оглавление

На страницу с путешествиями

Сайт управляется системой uCoz