Испания.
Андалусия |
(Часть 25)
Гранада
День 20. (10 июля)
В кемпинге застряли на ресепшн, бестолковая тетка бесконечно долго возилась
с каждым клиентом, выписывала чуть не по пол часа каждую букву. Единственный
плюс от этого в общем неудачного кемпинга был в том, что каждому клиенту
при прощании дарили бутылку простенького красного вина с этикеткой кемпинга. |
Центр Гранады |
Мэрия
|
Главная улица Гранады Калле Рейес
Католикос (Католических королей) проходит через центр города, но интересные
здания стоят не на ней, а на соседней Мариана Пинеда. На пласа Кармен
стоит Мэрия, которая до XIX в. была внутренним двором монастыря Обутых
Кармелиток. Старый монастырский двор был обстроен новым фасадом. В центре
клойстера, затянутого полотняными тентами, уютно журчит фонтанчик, но
во двор не пускают, можно только потоптаться на входе. |
Корраль де Карбон (Угольный загон)
|
Водоем для водопоя коней |
Корраль де Карбон (Угольный загон) |
Калле Рейес Католикос |
Алкайсерия |
Калле Рейес Католикос |
Пласа Пасиегас рядом с собором |
Пуерта де Сан Жеронимо (Портал Св. Иеронима) |
Колокольня собора |
Пуерта дель Пердон (плртал Прощения) |
Собор |
С другой стороны от улицы Королей-католиков
рядом с собором находится Алькайсерия - небольшой квартал бывшего арабского
рынка. Когда-то это была большая медина, как сейчас в марокканских городах,
которые нам предстояло еще увидеть. Но после пожара в середине XIX в.
ее европеизировали, превратив в квартал с узенькими прямыми улочками,
состоящими из лавок. |
Западный фасад собора на пласа Пасиегас |
Собор начали строить с 1523 г. сначала как готический (по образцу толедского собора, который мы увидели позже), но чрез пять лет проект кардинально изменили. И готическое по структуре и планировке здание получило ренесансные фасады и интерьеры. Внутрь собора мы попали на следующий день, а сейчас мы продолжили прогулку по городу вокруг закрытого на сиесту собора. Интересно, что колокольня собора так и осталась недостроеной. |
Собор с востока |
Пласа Романилла |
Епископский дворец |
Дворец Ла Мадраса |
Апельсиновые деревья в городе |
Улица Официос
|
Переулок в квартале Реалехо |
Квартал Сан Матиас |
Квартал Альбасин |
Квартал Реалехо |
Башня Альгамбры |
Калле Рейес Католикос |
В кафе |
Калле Рейес Католикос
|
Ближайший к Гранаде кемпинг лежит в самом городе. Это очень приятный и довольно дешевый кемпинг. Хозяин сам был на ресепшене и разрешил нам купаться в бассейне, хотя во всех кемпингах существует идиотское правило, что бассейны работают с 12 до 18 часов, то есть то время, когда в кемпинге обычно никого нет. |
В кемпинге
|
День
21. (11 июля) Утром мы вернулись в Гранаду. Запарковаться
удалось недалеко от собора очень дешево на строительной площадке, временно
превращенной в парковку. Первым делом мы пошли в собор. |
Главный неф |
Как уже говорилось, собор планировался
изначально готическим, это сраузу видно в планировке и в структуре здания
- трехнефной вытянутой в длину базилики. Но это все получило ренесансную
трактовку. Пилоны собора, офрмленные в виде пучка коринфских колонн несколько
нелепо обрывются, так и не достигнув потолка здания. Для такого ренесансного
оформления интерьеров явно не хватает горизонтальных линий, которых в
готической структуре просто нет. |
Главная капелла |
Главная капелла |
Фердинанд |
Изабелла |
Католические короли |
Ризница |
Биржа и портал Королевской
Капелы (справа) |
Портал Королевской часовни наполовину закрыт лесами. Вход в Капеллу через Торговую Биржу - здание с аркадой на витых колонках. Сама капелла выдержена в стиле пламенеющей готики с характерным переплетением нервюр на своде. За золотой решеткой стоят надгробия католических королей и принцев из карарского мрамора. Сами саркофаги с телами королей находятся в крипте под полом Капеллы. Кроме того в Капелле есть картины Босха, Боттичели , Перуджино, Вейдена. |
Королевская капелла |
Портал Королевской Капеллы
|
Музыканты на улицах города |
Бомж |
Площадь Бим-Рамбла. Фонтан гигантов |
Церковь Сантос Чусто и Пастор |
Монастырь Сан Иеронимо
|
Монастырь Сан Иеронимо находится
в северной части центра Гранады. Позднеготический собор поражает мелкой
декоративностью своих интерьеров, в которых смешиваются элементы пламенеющей
готики и ренесанса. В западной части центрального нефа устроены хоры на
сводах, Вообще вся западная часть собора в отличие от восточной более
готическая, чем ренесансная. |
Собор монастыря
Сан Иеронимо
|
Собор монастыря Сан Иеронимо
|
Клойстер монастыря |
Клойстер монастыря |
Собор монастыря Сан Иеронимо
|
Рядом с монастырем Сан Иеронимо находятся позднеготическая церковь Перпетуо Сокорро и госпиталь с барочной церковью Сан Хуан де Диос. |
Церковь Перпетуо Сокорро |
Церковь Перпетуо Сокорро |
Церковь Сан Хуан де Диос |
Церковь Сан Хуан де Диос
|
Госпиталь Сан Хуан де Диос |
Госпиталь имеет два внутренних двора в духе ренесансных патио, большой и малый. В больницу свободный вход без всякой охраны. На стенах двора висит множество полотен XVIII-XIX вв. Между дворами расположена изысканныя лестница, ведущая на второй этаж галереи. Помещение лестницы расписано фресками, украшено гранадской плиткой, на стенах висят темные немного обшарпанные картины, деревянный потолок отделан в стиле мудехар. Двери врачебных кабинетов ведут прямо на галереи внутренних дворов. В госпитале тихо, посетителей не видно, изредка выйдет врач из одного кабинета, пройдет по галерее и скроется в другом. Здесь совсем не пахнет больницей, и если не знать, что это такое, то можно решить, что попал на монастырский двор. |
Госпиталь Сан Хуан де Диос |
Картины первого яруса галереи
двора |
Госпиталь Сан Хуан де Диос |
Лестница
|
Лестница |
Госпиталь Сан Хуан де Диос |
Патио одного из отелей |
Из госпиталя мы вернулись через центр к машине и покатили в сторону Кордобы. |
Часть 24 | Часть 27 |