Испания. Андалусия

(Часть 25)


Гранада

День 20. (10 июля) В кемпинге застряли на ресепшн, бестолковая тетка бесконечно долго возилась с каждым клиентом, выписывала чуть не по пол часа каждую букву. Единственный плюс от этого в общем неудачного кемпинга был в том, что каждому клиенту при прощании дарили бутылку простенького красного вина с этикеткой кемпинга.
Дорога огибает большой горный массив Сьерра-Невада и со стороны плоскогорья подходит к Гранаде. Машину мы оставили на подземной стоянке на площади Фуента де лас Батальас (Фонтан Сражений) и пошли гулять в сторону Собора.


Центр Гранады
Мэрия

Главная улица Гранады Калле Рейес Католикос (Католических королей) проходит через центр города, но интересные здания стоят не на ней, а на соседней Мариана Пинеда. На пласа Кармен стоит Мэрия, которая до XIX в. была внутренним двором монастыря Обутых Кармелиток. Старый монастырский двор был обстроен новым фасадом. В центре клойстера, затянутого полотняными тентами, уютно журчит фонтанчик, но во двор не пускают, можно только потоптаться на входе.
А чуть дальше стоит Кораль да Карбон - бывший мусульманчкий караван-сарай с красивым входом в стиле мудехар и внутренним двором. После Реконкисты это был угольный склад, рынок, выставочный зал...


Корраль де Карбон (Угольный загон)
Водоем для водопоя коней
Корраль де Карбон (Угольный загон)
Калле Рейес Католикос
Алкайсерия
Калле Рейес Католикос
Пласа Пасиегас рядом с собором
Пуерта де Сан Жеронимо
(Портал Св. Иеронима)
Колокольня собора
Пуерта дель Пердон (плртал Прощения)

 

Собор

 


С другой стороны от улицы Королей-католиков рядом с собором находится Алькайсерия - небольшой квартал бывшего арабского рынка. Когда-то это была большая медина, как сейчас в марокканских городах, которые нам предстояло еще увидеть. Но после пожара в середине XIX в. ее европеизировали, превратив в квартал с узенькими прямыми улочками, состоящими из лавок.
А над этими улочками висит громада собора. Здесь как всегда удивляешься какой-то странной неразумности стихийной планировки средневековых городов. Редко встретится город, где застройка не подходит вплотную к собору и церквам. Все чудеса архитектуры древних церквей пропадают втуне, поскольку их нельзя увидеть целиком, а только небольшие фрагменты с близкого растояния. Даже Нотр-Дам был еще сто лет назад вплотную обстроен двух-трехэтажными домами. Так и в Гранаде, пока не увидешь собор сверху из Альгамбры, так и не разберешься вообще в размерах и форме собора. В некоторых местах между собором и домами переулок в два три метра, и, запрокинув голову, можно увидеть только первый ярус стен, остальное скрыто за нависающим антамблементом.
Небольшая пласа Пасиегас шириной всего в четвертую часть собора единственное место, откуда можно увидеть часть западного фасада во всю высоту.

 


Западный фасад собора на пласа Пасиегас

 


Собор начали строить с 1523 г. сначала как готический (по образцу толедского собора, который мы увидели позже), но чрез пять лет проект кардинально изменили. И готическое по структуре и планировке здание получило ренесансные фасады и интерьеры. Внутрь собора мы попали на следующий день, а сейчас мы продолжили прогулку по городу вокруг закрытого на сиесту собора. Интересно, что колокольня собора так и осталась недостроеной.


Собор с востока
Пласа Романилла

 

Епископский дворец
Дворец Ла Мадраса
Апельсиновые деревья в городе
Улица Официос
Переулок в квартале Реалехо
Квартал Сан Матиас
Квартал Альбасин

Квартал Реалехо
Башня Альгамбры


Теперь мы движемся по крутым переулкам квартал Реалехо в сторону Альгамбры. В середине дня в Гранаде невыносимо жарко и душно.

Альгамбра - это целая история, которая требует отдельной страницы.

А здесь мы продолжим рассказ про вечер этого же дня, уже после Альгамбры.
После осмотра Альгамбры сил уже не было совсем, даже на то, чтобы спуститься в город пешком. Отстояв небольшую очередь, мы сели в маленький городской автобус, который ловко перемещался по узким улицам центральных кварталов. Высадились на ближайшей к нашей машине остановке и по дороге зашли в кафе отметить Анин день рождения.


Калле Рейес Католикос
В кафе
Калле Рейес Католикос

Ближайший к Гранаде кемпинг лежит в самом городе. Это очень приятный и довольно дешевый кемпинг. Хозяин сам был на ресепшене и разрешил нам купаться в бассейне, хотя во всех кемпингах существует идиотское правило, что бассейны работают с 12 до 18 часов, то есть то время, когда в кемпинге обычно никого нет.


В кемпинге

День 21. (11 июля) Утром мы вернулись в Гранаду. Запарковаться удалось недалеко от собора очень дешево на строительной площадке, временно превращенной в парковку. Первым делом мы пошли в собор.


Главный неф

Как уже говорилось, собор планировался изначально готическим, это сраузу видно в планировке и в структуре здания - трехнефной вытянутой в длину базилики. Но это все получило ренесансную трактовку. Пилоны собора, офрмленные в виде пучка коринфских колонн несколько нелепо обрывются, так и не достигнув потолка здания. Для такого ренесансного оформления интерьеров явно не хватает горизонтальных линий, которых в готической структуре просто нет.
Но интерьер собора впечатляет своим простором и светом. Эфектно смотрится издалека золотой иконостас главной капеллы, а также несколько больших органов в проемах ближе к восточной части.


Главная капелла
Главная капелла
Фердинанд
Изабелла
Католические короли
Ризница


Биржа и портал Королевской Капелы (справа)

Портал Королевской часовни наполовину закрыт лесами. Вход в Капеллу через Торговую Биржу - здание с аркадой на витых колонках. Сама капелла выдержена в стиле пламенеющей готики с характерным переплетением нервюр на своде. За золотой решеткой стоят надгробия католических королей и принцев из карарского мрамора. Сами саркофаги с телами королей находятся в крипте под полом Капеллы. Кроме того в Капелле есть картины Босха, Боттичели , Перуджино, Вейдена.


Королевская капелла
Портал Королевской Капеллы
Музыканты на улицах города
Бомж
Площадь Бим-Рамбла. Фонтан гигантов
Церковь Сантос Чусто и Пастор

Монастырь Сан Иеронимо

Монастырь Сан Иеронимо находится в северной части центра Гранады. Позднеготический собор поражает мелкой декоративностью своих интерьеров, в которых смешиваются элементы пламенеющей готики и ренесанса. В западной части центрального нефа устроены хоры на сводах, Вообще вся западная часть собора в отличие от восточной более готическая, чем ренесансная.
Монастырь и собор сильно пострадал от наполеоновских войск, но потом был восстановлен.
Собор имеет просторный клойстер с двухярусной галерей на аркаде, окружающей апельсиновый сад. Апельсины растути во внешнем дворе монастыря. Мы подняли Саньку на руках, и он сорвал нам несколько апельсинов.


Собор монастыря Сан Иеронимо
Собор монастыря Сан Иеронимо

 

Клойстер монастыря

 

Клойстер монастыря
Собор монастыря Сан Иеронимо

Рядом с монастырем Сан Иеронимо находятся позднеготическая церковь Перпетуо Сокорро и госпиталь с барочной церковью Сан Хуан де Диос.


Церковь Перпетуо Сокорро

 

Церковь Перпетуо Сокорро
Церковь Сан Хуан де Диос

 

Церковь Сан Хуан де Диос


Госпиталь Сан Хуан де Диос

 


Госпиталь имеет два внутренних двора в духе ренесансных патио, большой и малый. В больницу свободный вход без всякой охраны. На стенах двора висит множество полотен XVIII-XIX вв. Между дворами расположена изысканныя лестница, ведущая на второй этаж галереи. Помещение лестницы расписано фресками, украшено гранадской плиткой, на стенах висят темные немного обшарпанные картины, деревянный потолок отделан в стиле мудехар. Двери врачебных кабинетов ведут прямо на галереи внутренних дворов. В госпитале тихо, посетителей не видно, изредка выйдет врач из одного кабинета, пройдет по галерее и скроется в другом. Здесь совсем не пахнет больницей, и если не знать, что это такое, то можно решить, что попал на монастырский двор.


Госпиталь Сан Хуан де Диос
Картины первого яруса галереи двора
Госпиталь Сан Хуан де Диос
Лестница
Лестница
Госпиталь Сан Хуан де Диос
Патио одного из отелей

 

Из госпиталя мы вернулись через центр к машине и покатили в сторону Кордобы.

 

 

Часть 24

АЛЬГАМБРА

(отдельная страница)

часть 26

Часть 27

 

     

Оглавление

На страницу с путешествиями

Сайт управляется системой uCoz