Италия (Часть 7)
|
|
Сегодня мы будем весь день в Венеции. Утром, после завтрака, опять поплыли на уже знакомом кораблике из Фусины в Венецию. В Затерре зашли в церкви, закрытые вчера вечером, перешли через мост Академия и с небольшим крюком, чтобы посмотреть пару дворцов, вышли к пьяца Сан Марко. |
Церковь Санта Мария Розарио (Церковь Гесуати),
XVIII в. |
Церковь Сан Стефано |
турист |
Рио дель Сан Анджело |
Палацио Моросини |
Кампо Манин |
Лестница палацио Боволо |
Рио Фусери |
Рио Орсеоло |
Дворец Дожей |
Мраморные стены Сан Марко |
Голуби на пьяца Сан Марко |
Сан Марко |
Кампанелла |
Дворец Дожей, Порта делла Карта |
Сан Марко |
На этот раз пьяцца совершенно сухая.
Куда делась вчерашняя вода? В Сан Марко очередь почти на час. При входе
монахиня продает одноразовые накидки, чтобы спрятать шорты или майку.
Каждая накидка - евро. Охранник без них не пустит. Эти платки мы потом
использовали в качестви скатертей для стола из пластиковых коробок. В
полумраке храма гулко раздается шепот сотен туристов. Снаружи храм был
сильно перестроен и изменен в разные времена. Но внутри остается впечатление,
что ты находишся в Константинополе. Ведь Сан Марко строили византийские
мастера. Да и во внешнем облике собора много византийского. Некоторые
рельефы, мозаики, мраморная облицовка стен, бронзовые двери, завершения
стен северного и южного фасадов. А вснутри в соборе сразу вспоминается
Святая София константинопольская. |
Четыре тетрарха, IV в. |
Здание Новых Прокураций |
Дворец Дожей, Порта
делла Карта |
Квадрига, копия над входом св. Марка |
Башня часов |
На террасе собора |
Пьяца Сан Марко |
На террасе собоа,
Квадрига, современная копия |
Дворец Дожей |
За выход на террасу снова надо платить. Здесь немного меньше людей, но так же шумно. С террасы открываются захватывающие виды на пьяцетту с Большим каналом и на пьяца Сан Марко. На галерее стоит знаменитая античная квадрига, которую стащили венецианцы из разграбленного крестоносцами Константинополя. Галерея, как и в Святой Софии охватывает храм с трех сторон. |
Пьяцета и Большой канал |
Сан Марко |
На террасе Сан Марко |
Настоящая Квадрига,
III в. до Р.Х. Выла создана в Греции, успела постоять в Риме на Триумфальной
арке, в Константинополе на воротах ипподрома, в Париже в Тюильри и на
Триумфальной арке |
Сан Марко |
Внесение мощей
св. Марка в базилику, мозаика XIII в. |
Риа дегли Сцевони |
Пока мы стояли в очереди в собор, хорошо рассмотрели Дворец Дожей снаружи. Столь знакомый по картинам и фотографиям Дворец "вживую" просто ошеломляет каким-то безумным сочетанием готики и ренесанса. Главный вход во дворец - Порта делла Карта, наверное, квинтэсенция всего дворца. Позднеготическая декорация, с которой вполне гармонично сочетаются ренесансные скульптуры. И все вместе не производит впечатления болезненности, вымученности, какое оставляют многие позднеготические сооружения Испании, Португалии и Франции. А терраса Дворца Дожей - торжество каменной легкости и воздушности. |
Внутренний двор |
Лестница Гигантов и Лоджия |
Дворец Дожей, балкон |
Лестница Гигантов |
Аркада террасы внутреннего двора |
Зал Большого Совета |
Внутренний двор Дворца Дожей - архитектура ренесанса. Арка Фоскари и Лестница Гигантов, являясь продолжением Порта делла Карта, совсем не несет на себе отпечатков готики. Здесь, на родине ренесанса, не чувствуется какого-то резкого скачка между готикой и возрождением, как в других странах. |
Мост Вздохов.
По нему осужденных вели в темницу, и они бросали последний взгляд на небо, море и солнце |
Арка Фоскари |
Дворец Дожей. Внутренний двор. Арка Фоскари |
Дворец Дожей |
Санта Мария делла Салуте |
Палаццо Дарио |
После Дворца мы пошли на пристань Заккария, где сели на вапоретто, идущий по Большому каналу. Большой канал - это что-то вроде учебника архитектуры итальянского ренесанса. Каждый дом - палацио XV-XVI веков. И почти в каждом повторяется излюбленный мотив аркады палацио Дукале (Дворца Дожей). Фондаменто (набережных) на Большом канале нет, только причалы для лодок со спускающимися в воду ступенями. Некоторые двери висят над водой, то есть на лодке можно вплыть внутрь дворца. В районе моста Риальто появляются набережные, затем снова пропадают до самого вокзала. |
Большой канал
|
Большой канал
|
Большой канал |
Большой канал. Палаццо Бальби |
На вапоретто |
Большой канал |
Большой канал |
Палаццо Гримани |
Большой канал. Мост Риальто
|
Большой канал. Мост Риальто |
Большой канал |
Большой канал.
Справа Ка'да Мосто |
Фабриче Нуве и Фабриче Вечче |
Ка'д'Оро |
Ка'Пезаро |
Большой канал. Церковь Сан Маркуоло |
Фондако деи Турки |
Мы вышли из вапоретто на пристани Сан Маркуло и направились к церкви Мадонна дель Орто. В Канареджио проходят три длинных канала, одна сторона которых фондаменто, а другая - фасад домов, уходящий в воду. Через каналы переброшены десятки каменных мостов. Дворцов здесь мало, зато в домах живут люди, здесь есть магазины, рынки, нормальные кафе и дешевые ресторанчики, в одном из которых мы поели. |
Сан Маркуоло |
Рио делла Мизерикордиа |
Рио делла Сенса
|
Канареджио |
Канареджио
|
Церковь Мадонна дель Орто, XV в.
|
Церковь Мадонна дель Орто, XV в. |
сиор Антонио Риоба
|
Кампо деи Мори. Скульптуры XIII в. купцов в восточных
одеждах |
На Страда Нова в супермаркете купили продукты и, сидя на мосту у церкви Санта Фелице, пили сок. Следующая наша цель - церкви Мария деи Мираколи и Джовани э Паоло. По дороге осматриваем еще несколько церквей и площадей. Мария деи Мираколи - изысканная ренесансная церковь, облицованная мраморными плитами розовых, голубоватых и серых тонов. А кампо Джовани э Паоло - удивительно красивая и гармоничная площадь, окаймленная с одной стороны каналом, с другой ренесансной мраморной скоулой ди Сан Марко и с третьей готической церковью. Посреди площади стоит мощная конная статуя Бартоломео Коллеони - знаменитого кондотьера. Это одна из лучших площадей Венеции. |
Сан Марзиале |
Санта Фоска |
Санта Фелице |
Ла Маддалена |
Рио ди Санта Фелице |
Санти Апостоли |
Церковь Санта Мария деи Мираколи, 1481-1498 гг. |
Кампо Санти Джовани э Паоло, памятник
Бартоломео Коллеони |
Скуола ди Сан Марко, XV в. |
Церковь Санти Джовани э Паоло, XIII-XV
вв. |
Церковь Санти Джовани э Паоло, XIII-XV вв. |
Рио ди сан Джованни Латерано
|
Кампо Санта Мария Формоза - большая площадь, окруженная дворцами, посреди которой стоит церковь. Через мост Риальто мы переходим в район Сан Поло. Перед мостом дорогой фруктовый рынок вокруг древней церкви Сан Джакомо. К пристани Заттере мы прошли через несколько церквей и две больших площади Кампо деи Фрари и Кампо Сан Поло. |
Церковь Санта Мария Формоза, XV в.
|
Кампо Санта Мария Формоза, палаццо
Малипиеро-Тревизан |
Очередной фонтанчик |
Церковь Сан Бартоломео |
Большой канал, вид
с моста Риальто |
Палаццо делла Камерленги,
XVI в. |
Эрберия. Церковь Сан Джакомо ди Риальто,
XI-XII вв. |
Ружа делла Орифици |
Гоббо (горбун) ди Риальто |
Церковь Сан Апонал
|
Церковь Сан Поло |
Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, XIV-XV вв.
|
Скуола ди Сан Рокко
|
Сан Панталон |
На кораблике в Фусину
|
Канал Джудекка |
Канал Джудекка. Паром |
Строители |
Полиция |
Скорая |
Мусорщик |
Продавец овощей и фруктов |
Под конец дня сил уже не осталось. На гудящих ногах еле доползли до Заттере и плюхнулись на лавочки в ожидание кораблика. Сашка мужествеенно выдержал 11 часов гуляния по музеям и городу. |
|