Италия (Часть 8)
|
|
День 7. (27 июня) Теперь наш путь лежит в Геную. По плану мы проезжаем Италию транзитом, останавливаясь только в Триесте, Венеции и Генуе. Конечно обидно проносится по автобану совсем рядом с Падуей, Виченцей, Вероной, Лаго ди Гарда, Кремоной, Пьяченцой, но так мы не доедем до Африки. А Италия - это будет отдельное путешествие через год или два. На автобанах довольно часты серьезные пробки, особенно ближе к Милану. Дороги довольно дорогие, но в одном месте не принимали карточки, а так как у кассира не было несколько центов сдачи, нас пропустили бесплатно, подарив таким образом около 12 евро. Пустяк, а приятно. На подъезде к Генуе, да и в самом городе путешественника поджидают умопомрачительные многоэтажные развязки. Без навигатора лучше туда не соваться, да и ТомТом зачастую не справлялся, сбиваясь на многоэтажных дорогах и туннелях. В Генуе, покружив по городу запарковались бесплатно в переулке у пьяцца Ферарре. |
Пьяца де Феррари, Театр Карло Фелице
|
Виа Гарибальди
|
Переулок |
Виа Гарибальди |
Палаццо Бланка |
Палаццо Россо |
Геную мы не собирались осматривать так же подробно, как Венецию. Решили просто немного погулять. Виа Гарибальди или Страда Нова - это короткая неширокая улица на краю Старого города. Она была спланирована в XVI веке. Дома на ней - исключительно палаццо XVI - XVIII веков. Три из них объединены в музей, где можно увидеть Рубенса, Ван Дейка и др., а так же знаменитую скрипку Николо Паганини. По середине каждого дворца удивительные внутренние дворики, окруженные колонадой. Некоторые дворцы умело используют крутой рельеф города: из дворика в дворик ведут лесницы, создавая причудливый эффект солнечных колонад во мраке лестничных переходов. В стене одного дворика устроен естественный водопад в прудик с яркими рыбками. |
Палаццо Спинола |
Палаццо Подеста, фонтан во внутреннем
дворике |
Виа Гарибальди |
Палаццо Дориа-Турси, внутренний двор |
Бомж |
Церкви во дворах старого города |
Как нам показалось, своебразие или даже скорее лицо города создают не красивейшие палаццо на виа Гарибальди, а невероятно узкие переулки между пяти и выше этажными домами. Можно сказать, как в городских романах XIX в.: "Солнце никогда не заглядывало на эти улицы". И это правда, в ясный солнечный день приходилось увеличивать чувствительность фотоаппарата до 400 iso, чтобы снимать на нормальной выдержке. Но жара в этих переулках почти такая же, как на широких улицах. Но в то же время они не оставляют впечатления трущоб, хоть и встречаются пивные бутылки и мусор. Вообще эти кварталы старого города считаются прибежищем разных наркоманов, проституток etc. Генуя с ее узкими переулками довольно правдоподобно показана в одном из миадзаковских анимационных фильмов. |
Старый город
|
Кафедрал Сан Лоренцо |
Собор Сан Лоренцо, 1118 г., XVI в.
|
Собор Сан Лоренцо
|
Собор Сан Лоренсо поражает своими удивительными чернобелыми фасадами, как у зебры. Готическая "основа" стен за такой "расскраской" поначалу просто теряется, Уж слишком много пестрых горизонтальных линий, что в какой-то мере входит в противоречие с готикой. Очень интересно скульптурное убранство фасадов собора уже скорее ренесансное, чем позднеготическое, но, как я уже говорил, в Италии не чувствуется между ними грани. |
Алтарь |
Западная стена с органом |
Церковь Гесу. Центр иезуитов в Генуе |
От собора пошли к замку, осматривая по дороге еще несколько церквей, и через новенькие ворота Сопрана вернулись на площадь Феррара. |
Городские ворота Порта Сопрана |
Церкви в районе крепости
|
Пьяца де Феррари,
палаццо Дукале |
В Генуе немного запутались в развязках (самая свежая томтомовская карта вела себя в Генуе не лучшим образом), "выехали на автомагистраль". Кемпинг выбрали по навигатору на море и поближе к Франции, подальше от крупных курортов. В итоге мы остановились в районе между Сан Ремо и Бордигерой в нескольких десятков километров от Монако. Море было бурное и холодное. |
В кемпинге |
|