Сан Марино. Ле Марке

(Часть 2)

Сан Марино, Урбино, Анкона


Сан Марино

 

На улицах Сан Марино

День 5. (20 июня) После Монако и Андоры у нас сложилось некое предубеждение против карликовых государств (Ватикан не считается, поскольку карликовым стал не так давно). Республика Сан Марино только подтвердила наши предубеждения. Здесь все как буд-то напоказ, а не для себя, в этом городе отсутствует очарование любого итальянского городка, как, например, хотя бы соседнего Веруккьо. А уж сравнивать с Урбино, до которого из Римини ехать немногим дольше, вообще не приходится.
Благодаря бутафории с флагами, гербами, гвардейцами и проч. Сан Марино в отличие от Урбино посещает в несколько раз больше туристов. Но туристы падки до бутафории.


Монастырь капуцинов
Пьяцца Домус Плебис и Базилика ди Сан Марино
Базилика ди Сан Марино
Канатная дорога в нижнюю часть города Боржо Маджоре
Окрестности Сан Марино
Замок "Вторая башня"
Вид на город с "Первой башни"
Надо сказать, что ""падри капуцини" ездят на очень крутых машинах.
Сева
Ксене любой дождь нипочем

 

Урбино

 

Урбино. Вид на город от пьяццале Рома
Собор
Улицы Урбино

Урбино поражает с первого взгляда. Этот город с запутанными лестницами-улицами, с аркадами и колоннами площадей и главных улиц, с серой громадой собора и Дворца Дожей (Герцогов) над беспокойным морем черепичных крыш, окруженный пестрым холмистым ковром лесов и полей, живет какой-то своей жизнью, как будто он окутан какой-то тайной. Гуляя по нему, хочется прикоснуться к этой жизни и приоткрыть для себя эту тайную завесу.
Недаром Урбино считается одним из красивейших городов не только Ле Марке, но и всей Италии.


Улица Санта Маргарита
Улица Санта Маргарита
Улицы Урбино
Улицы Урбино
Улица Маццини
Улица Гарибальди

Город стал возвышаться в XII веке под управлением семьи Монтефельтро и достиг расцвета при доже Федерико да Монтефельтро. Дожи собирали для украшения города всех известных художников, архитекторов и учителей этого времени. В XV веке в Урбино находился один из самых блестящих дворов Европы.
В середине XVI века, когда вся центральная Италия была под управлением пап, только Дожия (Герцогство) Урбино оставалась автономной. Чуть позже семья Делла Ровере присоединила Урбино к Папскому государству. Два члена этой фамилии избирались папами.
Город является родиной Рафаэля, на улице Рафаэля находится дом, в котором он родился. Весь город окружен средневековой стеной и имеет множество ворот с разных сторон.

В таком городе хочется закрыть карту и бродить по улочкам-лесенкам просто так, доверяясь дороге и ногам, не заботясь ни о каком маршруте.


Пьяцца делла Република
Пьяцца делла Република, церковь Сан Франческо и Колледжио Раффаелло
Интерьер собора переделан в неоклассическом духе
Подъем к пьяца Дука Федерико со стороны виа Гарибальди
Улица Гарибальди и театр Санцио
Пьяца Дука Федерико. Справа Дворец Дожей, дальше церковь Сан Доменико

Машину мы оставили на пьяцале Рома у городских ворот, откуда круто спускается к пьяца Реппублика улица Раффаелло. Поскольку мы собирались возвращаться назад по Виа Раффаелло, то вниз решили спускаться по крутым параллельным ей переулкам. Дождь лил не переставая, Ксене в коляске под дождевиком было сухо, а остальных немного спасали от воды куртки и зонты, но ноги у всех совершенно промокли.
Собор своей восточной частью а также Дворец Дожей круто обрываются неприступной сеной над улицой Гарибальди. Но и оттуда можно подняться к площади у собора - пьяца Дука Федерико по очень крутому пандусу и выйти на площадь через эффектную арку.
В этом городе особенно чувствуешь, как мастерски использован рельеф в градостроительных целях.


Пьяца Ринасчименто. Слева церковь Сан Доменико, справа Дворец Дожей
Пьяца Дука Федерико. Дворец Дожей

После узких извилистых крутых улиц особенно впечатляешься размаху собора, дворца Дожей и площадей Фредерико и Ринасчименто.
Дворец Дожей запоминается прежде всего своими порталами, внутренним двором и бесконечными подземелиями, спускающимися до уровня Виа Гарибальди. В подземелиях огромные залы для хранения казны и прочих городских запасов.
Комнаты дворца не производят особого впечатления, хотя некоторые из них украшены работами весьма известных мастеров, таких как Пьерро делла Франческо.


Пьяца Дука Федерико. Дворец Дожей и собор
Собор
Собор
Пьяца Ринасчименто, пьяца Дука Федерико, дворец Дожей и собор
Во Дворце Дожей
Капелла во Дворце Дожей
Внутренний двор Дворца Дожей
Внутренний двор Дворца Дожей
Внутренний двор Дворца Дожей
Подземелья Дворца Дожей

Одна из комнат дворца

Пьяца Дука Федерико

 После собора и дворца Дожей мы засели в ресторанчике, и, пока готовили нам еду, я прогулялся под дождем по соседним улицам, еще не посещенным нами, благо - город совсем не большой. Иногда попадаются совершенно замечательные уголки. Например, где от главной улицы под острым углом отходит второстепенная, причем главная идет вниз, а второстепенная вверх или наоборот. Эти углы оформлены в виде небольших площадей, часто фасад углового здания украшен рельефом и перед ним стоит небольшой монумент - скульптура или обелиск.
Очень сильное впечатление производит то, что в створе большинства улиц или переулков видно загородные холмы и поля.


Улица Витторио Венето
Улица Витторио Венето, площадь перед Муниципио
 
Угол площади Реппублика
Улицы Витторио Венето и Раффаелло
Улица Баттисти
Улица Раффаелло
Церковь Сан Франческо
Улица Раффаелло
Улица Браманте и вход в Орто Ботанико
Улица Браманте и площадь Климента XI
Улица Раффаелло

 

 

Анкона

Порт Анконы

Из Урбино мы направились в Анкону. Ближе к морю дождь перестал, и в Анконе даже сквозь облака иногда проглядывало солнце. Это было неожиданно и прекрасно. Припарковались мы прямо напротив собора святого Кириака и пошли смотреть город. Исторический центр города сильно пострадал во время бомбардировок Второй мировой войны и теперь он включает в себя много новых зданий.


Собор святого Кириака (Дуомо). К сожалению, знаменитый портал с колоннами на львах скрыт лесами
Собор святого Кириака (Дуомо)
Крипта собора
Св. Кириак
Церковь свв. Перегрина и Терезы
Церковь Сан Франческо делле Скала
Портал церкви Сан Франческо делле Скала

В Анконе есть два отличных примера венецианской готики - это церковь святого Франциска и Лоджия Мерканти.
Фасады многих церквей города, как и в Венеции или Вероне облицованы камнем или мрамором только в нижней половине, оставляя верхней грубую кирпичную кладку. И не беда, что эти фасады выходят на большие значительные площади, как будто люди вверх и не смотрят...


Пьяцца Плебисцито
Пьяцца Плебисцито
Пьяцца Плебисцито. Церковь Сан Доменико
Церковь Сан Доменико. В алтаре Тицианово Распятие
Папа Климент XII, давший городу статус свободного порта

Пьяцца Плебесцито, ступеньками поднимающаяся к барочной церкви Сан Доменико, считается лучшей в городе. Необычное сочетание ступеней и пандусов, фонтан и большой носатый папа придают всей площади неповторимое лицо.

Немного в стороне от площади находится известная Лоджия деи Мерканти - образец венецианской готики.

Я оставил всех внизу на набережной на солнышке есть мороженное, а сам сходил к собору за машиной, чтобы всем не тащиться вверх по крутым лестницам с коляской.


Палацио деи Говерно и Торре Цивика
Арки палацио деи Говерно
Церковь дель Джезу
Лоджия деи Мерканти
Палацио Анциани
Церковь Санта Мария делла Пьяцца
Церковь Санта Мария делла Пьяцца

Из Анконы мы поехали вдоль моря на юг и остановились в одном из прибрежных кемпингов. Снова пошел дождь, и снова нам пришлось ужинать в тамбуре нашей большой палатки. Детям непогоду скрашивали старые добрые советские мультфильмы. Уже в сумерках сходили к штормящему морю, но купаться под дождем не хотелось, и мы только помочили ноги.

 

Часть 1 Часть 3

Оглавление

На страницу с путешествиями

Сайт управляется системой uCoz