Трентино, Эмилия-Романия

(Часть 1)

Дорога, кемпинг в Варшаве, кемпинг под Дрезденом, кемпинг в Тироле, Южный Тироль, Замки в Романии-Эмилии

Дорога

День 1. (16 июня) Как всегда мы выехали из дома в половине пятого утра. В Белоруссии машину вела Аня, давая мне поспать и отдохнуть перед нервными польскими дорогами. Где-то в Белоруссии дети проснулись, и мы поели в придорожной кафешке.
В Бресте на таможне со стороны Белоруссии мы проехали в обход большой очереди (по белорусским правилам люди с детьми двух лет и младше проходят таможню без очереди), но на мост и на польскую таможню пришлось довольно долго стоять в очереди.

В этот очень длинный и тяжелый день все устали, и мы решили не ехать вечером дальше и заночевали в Варшаве в одном из двух ее кемпингов.

В кемпинге в Варшаве
Завтрак

День 2. (17 июня) Долго ехали по Польше... Несколько раз останавливались и покупали клубнику и черешню. Клубника здесь очень сладкая и ароматная и необычно дешевая - около 20 рублей за килограмм.
Обедали в придорожном ресторанчике полюбившимися нам в осеннюю поездку польскими супами.
Заночевали мы в кемпинге под Дрезденом на берегу озера. Кемпинг очень приятный, палатки можно ставить где угодно, все стоят довольно далеко друг от друга. Здесь же была замечательная детская площадка с туннелями под холмом, горками и канатной детской дорогой.

В кемпинге под Дрезденом
Ужин
Детская площадка в кемпинге
Саня
В кемпинге в Австрии

День 3. (18 июня) Весь день едем по Германии. Проезжаем Регенсбург, мост через Дунай, Мюнхен, Гармиш-Патеркирхен.

В прошлом году мы ездили через Инсбрук и через перевал Тимильсйох, чтобы не повторяться, в этом году поехали через перевал Пассо ди Резия (1508 м). Заночевали мы еще до перевала со стороны Австрии в кемпинге в верховьях реки Инн.

Вечером шел дождь, ужинали в палатке, и дети получили долгожданные мультики по случаю плохой погоды.
Спали под привычный мне с детства шум горной речки.

В Тироле
Кирилл
Саня
Под дождем
Завтрак и сборы палатки

День 4. (19 июня) Это была самая холодная ночь за все путешествие. В прошлых наших поездках летом нам редко приходилось мерзнуть в палатке, и мы как всегда не брали с собой теплых спальников, так что сейчас оказались не готовы к аномалиям этого года.
Непосредственно перед перевалом дорога некоторое время идет почти по границе между Австрией и Швейцарией.

Дорога через перевал Пассо ди Резия

Абатство Монти Мария
Замок Кастельбелло
Долина Веноста

После перевала дорога полого петляет по живописной долине Веноста мимо озера Резия и дальше спускается вдоль реки Адидже, той самой, на которой стоит Верона.
В Мерано мы выехали на местную магистраль, затем в Больцано на платную дорогу. Несколько часов ехали на юг в район Римини, откуда уже начиналось само наше путешествие.

Замки долины Веноста
Долина Веноста

Лонгиано

Церковь
Площадь на вершине холма у замка

Собственно теперь и начинается наше путешествие. Мы хотим осмотреть регионы Ле Марке и Абруццо, но для начала мы решеили посетить Сан Марино и несколько замков в Романии-Эмилии немного к западу от Римини. Здесь почти все мелкие города принадлежали риминской семье Малатеста, которая укрепила эти городки замками и крепостями.

Первый городок - Лонгиано.

Лонгиано. Вид на городок из замка

Монтебелло

Площадь у главной церкви Монтебелло

Второстепенными узенькими дорожками мы движемся на юг в сторону Сан Марино. Переехали скромную речку - знаменитый Рубикон. Справа и слева от нас черешневые сады, ветки свешиваются через заборы на дорогу. Мы остановились и набрали большой пакет спелой черешни.
Машину оставили в начале городка Монтебелло у подножья холма и пешком поднялись на вершину, где на большой по сравнению с узкими улочками площади стоит главная церковь. Внезапно пошел дождь, но под огромной разлапистой сосной было совершенно сухо.

У колодца
Башня
На улицах Монтебелло

Торриана

Башни и церкви венчают каждый холм
Крепость Торриана
Окрестности Веруккьо. На горе Сан Марино
Саша
Окрестности Веруккьо
Окрестности Веруккьо. Вдали Сан Марино

Веруккьо

Главная площадь в Веруккьо

Веруккьо - может быть самый древний из главных городов владений семьи Малатеста. Город расположен на высоком утесе с двумя вершинами, одну из которых занимает крепость Рокка Малатестиана, а другую - крепость Рокка ди Пассерелло.
От крепости открываются просторные виды на окрестные поля и холмы, увенчанные замками, и море, ветер с которого приносит приятную прохладу. Детям здесь очень понравилось, можно посидеть на пушках, полазать по стенам, по подземельям, спуститься по темной лестнице в самый низ башни...

Веруккьо. Крепость Рокка Малатестиана. Вдали Адриатическое море
Веруккьо. Вид на город от крепости
Веруккьо
В крепости Веруккьо
Окрестности Веруккьо
В кемпинге в Сан Марино

Из Веруккьо мы минут за 10-15 добрались до Сан Марино, нашли там супермаркет, закупили продуктов на ужин и заселились в местном кемпинге. Кемпинг в Сан Марино чистый и приятный да еще с открытым вай-фаем.