Сайт переехал

http://kirill-anya.ru/trip.html

 

Путешествие по Южной Италии, Сицилии и Тунису.

16 июня - 5 августа 2010 года

 

 

 Всего 50 дней пути, 15 500 км, 7 паромов.

 

Мы

Яночкин Кирилл Яночкина аня Яночкин Саня Яночкина Ксеня Гетманов Сева
Кирилл
Аня
Саня (в путешествии исполнилось 6 лет)

Ксеня (2 года)

Сева Гетманов
(Анин брат, 14 лет)

 

Астра

 

Наша машина

 

 

 

Подготовка к путешествию

 

Маршрут
Такой маршрут был задуман еще давно, наверное, сразу после нашей первой поездки в Африку на машине. Африка сообщает всему путешествию ощущение некой экспедиции, придает вкус настоящего приключения, которого так не хватает в путешествиях по предсказуемой цивилизованной Европе.
За морем другие люди, другая культура, другая жизнь. И как увлекательно интересно погрузиться в нее! И как потом здорово, устав от суетливой арабской жизни, снова оказаться в Европе!

Италия - совршенно невероятная страна! Здесь каждый регион можно осматривать месяцами, никакого путешествия не хватит. Поэтому в первую очередь планировалось более подробно смотреть удаленныйе регионы: Сицилию, Калабрию, Апулию и Базиликату. Остальные регионы: Кампанию, Ле Марке, Абруццо, только немного отклоняясь от движения на юг. Тоскану и Умбрию сознательно полностью исключили из маршрута. Эти регионы требуют отдельного очень большого путешествия, впрочем, как и Кампания.
В маршрут старались органично включать и историко-культурные и природные достопримечательности.

Визы
У нас не было выбора, какие получать визы. Только итальянские. Ведь в паспорте будут стоять въездной и выездной штампы Сицилийских городов, и будет ясно, что страна основного пребывания - Италия. Визы получали в итальянском визовом центре, о чем был написан в свое время отчет. Тунис безвизовый для организованных туристов, но не для нас. Нам надо делать визы. Из звонка в посольство стало ясно, что надо что-то в Тунисе забронировать. Снова booking.com. В консульском отделе посольства на прием был только один человек. Работники консульства заняты исключительно уходом за тихим приятным садиком, посетителей у них 2-3 человека в день. Заполнил анкеты, сдал документы + 1500 руб на паспорт. Через три дня получил паспорта с визами-печатями на страницу паспорта, где ручкой были вписаны имена и сроки.
Страховки на себя и на детей делали годовые к авангардовским карточкам, на машину купили в Эрго-Русь.

Путеводители
Сейчас с каждым годом с этим становится все легче и легче. Постоянно появляются в сети pdf различных путеводителей. Мы пользовались Lonely Planet: Italy; Sicily; Naples & the Amalfi Coast и Tunisia. По Италии у нас был еще с 2007 года, а остальные распечатали и сшили по главам, что б не таскать с собой всю пачку. Кроме этого распечатали отдельные главы и схемы из путеводителей Dorling Kindersley: Tunisia; Sicily; Naples & the Amalfi Coast. Распечатали русский полиглотт по Тунису и главы, выдранные из googlebook из путеводителей по Тунису Rough Guides и еще какой-то с неплохими схемами. По Италии у нас было много русских и английских путеводителей и карт по отдельным регионам или провинциям, добытые на ежегодной московской туристической выставке.

Карты и навигация
Для дороги туда/обратно у нас есть большой Мишленовский атлас по Европе, подробная карта Польши с выставки. С той же выставки у нас были весьма подробные карты, а иногда даже и атласы по регионам и провинциям Италии. А так же схемы городов и пешеходных маршрутов по горам.
В Европе ездим по ТомТому, поскольку он в режиме карты во всех масштабах отображает значки кемпингов. Нам это важно, чтобы визуально определить место кемпинга относительно маршрута, а так же решить какой нам подходит под следующую ночь (удаленность от моря, близость больших трасс и тд). POI кемпингов обновили с сайта http://www.archiescampings.eu.

Карты и Навигация в Тунисе
Подробных хороших карт по Тунису не существует. Мишленовские и подобные им скорее схемы дорог и часто между собой не совпадают. Особенно много разночтений в сети дорог в пустыне и в районе Татуин - Бени Кдаш. Удалось найти неплохие французские километровки 60-70 годов, которые оказались значительно актуальней и качественней генштабовских карт. А также была найдена карта, сделанная из google maps, но на нее были нанесены треки асфальтовых и грунтовых дорог, снятые на местности разными джиперами. Кроме того в сети нашли карты почти всех городов Туниса, но они редко были лучше карт из Lonely Planet.
Навигационных карт для Туниса пока не существует. Самодельная карта для Garmin, которую легко найти в сети, скорее недоразумение, чем карта. На КПК в кредле у нас была запущена в Ozi Explorer подробная французская километровка, а на смартфоне с GPS была гуглевая карта с треками. Кроме того постоянно пользовались бумажной картой. Такой навигационный набор позволял нам всегда понимать, где мы находимся и более менее успешно прокладывать маршруты. Таким образом, по Италии мы почти всегда ездили без штурмана, достаточно было навигатора, а в Тунисе постоянно был необходим внимательный штурман, готовый одновременно следить за четырьмя картами и дорогой. На простых участках штурманил Сева, на сложных - Аня или я, в зависимости от того, кто был за рулем. Потратив довольно много времени на поиски тунисских карт, я решил собрать все полезное и найденное по Тунису и сделал раздачу в торентах.

Снаряжение и быт в большом путешествии
В путешествиях мы живем в кемпингах, поэтому приходится возить с собой довольно много вещей.
В первую очередь, конечно, палатка. Последние два года мы ездили с большой кемпинговой палаткой Nordway. Большая палатка дает определенный комфорт, но существенно увеличивает время установки и разборки лагеря. Кроме того каркас этой палатки постоянно ломался, приходилось менять звенья или чинить их скотчем или лейкопластырем. В прошлогоднем путешествии во французских и итальянских кемпингах мы иногда встречали большие палатки Quechua быстрой установки. Мы ходили рассматривать их, и решили в конце концов сами испытать продукцию Декатлона. Еще осенью купили эту палатку в Польше (поскольку там существенно дешевле), а весной в мае испытали ее в небольшой поездке, о чем в свое время был написан небольшой отчет на Автору. После 50 дней путешествия (40 ночей в палатке, более 20 установок/разборок) мы только утвердились в правильности выбора. Эта палатка представляет отличное соотношение между мобильностью и комфортом.
В каждой спальне палатки у нас лежит большой надувной матрас 140Х180 см., который надуваем электронасосом, заряжаемым в автомобиле или от розетки.
Обычно мы с собой берем легкие летние спальники для "прохладных" стран и гор по дороге к основному маршруту путешествия, а в самом путешествии по теплым странам спим на простынях, укрываясь или просто простынью или флисовым пледом. Из-за погодных аномалий этого года нам пришлось серьезно померзуть в первые дни путешествия. К тому же этому способствует хорошая вентелируемость палатки, которая расчитана на эксплуатацию скорее в теплых странах.
Складной стол и четыре табуретки, пятая была куплена по дороге в неаполитанском Декатлоне. Она отлично помещается вместе с остальными в сложенный стол.
Двухкомфорочная газовая плита с баллоном. Баллон обычно можно поменять в маркетах при кемпингах и на бензаправках. В Тунисе поменять баллон невозможно, заправить его законно также нельзя. Мы были вынуждены воспользоваться незаконной заправкой через знакомого одного любезного бербера.
Канистры для воды общим объемом 18 литров и душ, работающий от прикуривателя.
Газовый фонарь на маленьких картриджах, фонарь на крючке в тамбур палатки и налобники.
Пляжный зонт (в процессе путешествия поменяли наш маленький на декатлоновский большой) и бур для него, пляжные коврики.
Коляска-трость, рюкзак-переноска, горшок, бустеры.
Фотоаппараты, камера, макбук, рации, кпк, телефоны и соответственно зарядные устройства для всего этого от сети и от прикуривателя. Рациями пользовались в супермаркетах, а также для связи в кемпингах между пляжем и "лагерем", когда кто-то оставался, а кто-то уходил купаться. Компьютер использовали для хранения фотографий, а также на нем было приготовлено множество аудиокниг и музыки, которые периодически переписывали на флешку или карточку и слушали через магнитолу в машине. В дождливую погоду на нем же показывали детям мультики.
Все вещи, кроме крупных, упаковывали в пластиковые коробки. У каждого была своя личная коробка для одежды, кроме этого, была коробка с посудой, с продуктами, с теплой одеждой на всех, с проводаими (зарядчики, картридер, батаррейки, фонари, вторые ключи от машины, ремнабор, кемпинговый электрический переходник и тд).

Деньги. Карточки
Деньги лежали в основном на трех карточках: маэстро и мастеркард, на всякий случай (утери или блокировки) были взяты с собой дополнительные к ним карты (виза электрон для прохода в метро). Почти половина денег была обналичена в евро в Москве. Как показывает практика, лучше иметь перебор кэша, чем недобор.
Взяли с собой прошлогодние просроченные ISIC, и, о чудо!, в отличие от прошлого года, они великолепно работали в этой части Италии, сэкономив нам немалую сумму на музейных билетах. А в длинном путешествии, связанном с историко-культурными достопримечательностями - это весьма не слабая статья расходов. Конечно, в крупных музеях или раскопках типа Помпей, Геркуланума, Пестума смотрят, чтобы студенты были евросоюзовские, а в более мелких музеях, церквах, палаццио на это не обращают внимание, а также и на срок действия карточки. Чаще смотрят, чтобы было меньше 26, поэтому чаще всего прокатывала Анина карточка.

Еда

Завтракали и ужинали мы всегда в "лагере" той едой, которую сами себе готовили на газу. Многие продукты невозможно или очень сложно купить в Европе, поэтому мы брали их из дома. Во-первых, гречку и геркулес Экстру (наши дети другой не любят), тушенку в большом количестве, консервированного лосося в банках. Это те продукты, запасы которых невозможно пополнить, поэтому их брали много. Крупы готовили на завтрак, а консервы берегли для тех случаев, когда маркет кемпинга оказывался закрыт, или мы не успевали заехать в супермаркет. Еще брали фруктозу (для аллергичных детей).
Холодильника у нас не было, и свежее мясо или рыбу, овощи и фрукты, молочку мы покупали каждый день ближе к вечеру, перед возвращением в лагерь. Иногда (по разным причинам) не покупали, тогда в ход и шли московские запасы тушенки и лосося.
Обедали мы чаще всего в ресторанчиках или пиццериях, так как присутствие детей обязывало покупать днем горячую еду. Иногда покупали овощи, нарезки и хлеб, если места были слишком дорогие (как, например, на Капри).
В Италии особых проблем накормить детей нет, а вот в Тунисе эта неразрешимая проблема изрядно портит отдых. В гостиницах на завтрак дают несъедобный пластиковый йогурт и хлеб с маслом. Нашим детям этого нельзя, да они и не любят. Тунисская кухня хороша только на море, где отлично грилят разнообразную рыбу и готовят морепродукты. А вот в глубинке питаются фактически только двумя блюдами: кускусом (огромная лоханка каши и крошечный кусочек тушеного мяса сверху) и гриленой бараниной на кости, опять же совершенно не подходящей для детей, она невероятно жирная, снаружи горелая, внутри сырая, дети просто не могут ее сжевать. И бесконечная картошка фри... Нас выручали фрукты и овощи.

 

 

1. Дорога:
Польша, Германия,
Австрия, Италия: Трентино,

Эмилия-Романия:
Лонгиано,
Монтебелло,
Торриана,
Веруккьо

2. Сан-Марино,

Марке:
Урбино,
Анкона

3. Марке:
Асколи Пичено,

Умбрия:
плоскогорье Пьяно Гранде,
Норчия

4. Абруццо:
Гранд Сассо д'Италия,
прогулка в горах Лага,
Л'Аквила

5. Каласцио,
Кастель дель Монте,
Сульмона

6. Кампания:
Казерта,
Сольфатара
7. Неаполь
8. Кампания: Геркуланум,
Везувий,
Помпеи

9. Кампания:
Марина ди Кантоне, Сорренто

Капри

10. Кампания:
Позитано,
Амалфи, Салерно

11. Пестум

12. Калабрия: Альтомонте,
Сан Марко Арджентано, Ларго Дуэ Уомини,
Паола

13. Калабрия:
Тропеа

Сицилия:
Мессина

14. Сицилия:
Ущелье Алькантара, Этна

15. Катанья

16. Сицилия:
Сиракуза,
Ното,
Пьяца Армерина

17. Агридженто,
Мацара дель Валло,
Марсала,
Трапани

18. Сегеста,
Эриче

19. Тунис:
Паром,
Тунис

20. Карфаген,
Сиди-Бу-Саид,
Бизерта,
озеро Ишкель

21. Тунис:
Корбус,
Кап Бон

22. Хаммамет,
Кайруан,
Сусс.

 
23. Тунис:
Махдия,
Эль-Джем,
Сфакс,
Керкенские острова
 
 
24. Тунис:
Матмата,
 
     
     

 

 

На страницу с путешествиями

На главную страницу

 

Сайт управляется системой uCoz