Испания Каталония. Барселона |
(Часть 19)
Готический квартал
День 15. (5 июля) Из кемпинга мы сразу поехали в центр Барселоны по набережным, а затем к Готическому кварталу. Где-то там и запарковали машину. Кафедральный собор был в строительных лесах, поэтому мы не могли рассмотреть его западный фасад. |
Собор |
Стасии главной капеллы |
Собор |
Иконостас одной из капелл |
Архитектура интерьера собора благородна и изыскана. Это, наверное, лучший образец каталонской готики. Удивительно точно найденные пропорции придают утонченную стройность и размеренность всему пространству под сводами. Низкие стены главной капеллы не заграмождают восточную часть и дают возможность насладиться хороводом пилонов и переплетением нервюр сводов полукруглой алтарной части здания. |
Иконостасы капелл
|
Иконостасы капелл в отличие от большинства испанских церквей почти не имеют объемных фигур и обильной резьбы. Под главной капеллой расположены скрипта святой Евлалии - покровительницы Барселоны. За отдельную плату можно подняться на лифте на крышу собора, откуда открывется вид на город, море и башни собора. |
Витражи |
Крипта |
Витражи |
На крыше собора |
Церковь Санта Мария дель Пи, Национальный Дворец
в парке Можуик |
На крыше собора
|
Галерея внутреннего двора собора
|
Внуренний двор собора удивляет размерами галерей. Они сделаны одноярусными, но с очень высокими сводами. На галереи выходят зарешеченными арками несколько капелл. В центре двора фонтан, окруженный магнолиями и пальмами. Здесь живут тринадцать гусей, по числу лет мученницы Евлалии. Вообще клойстер собора, наверное, самое чудесное место Барселоны. |
Фонтан
|
Фонтан
|
Внутренний двор собора
|
Внутренний двор собора
|
Вокруг собора расположено несколько средневековых зданий. Площадь Сан Фелип Нери совсем близко от оживленной улицы Бисбе, но сюда почти никто не заглядывает. Фонтан под сенью деревьев напротив барочного фасада церкви придают площади уют и очарование. Интересно, что множество выбоин на фасаде церкви вокруг дверей имеет явно огнестрельное происхождение. Такое впечатление, что по стенам церкви в упор стреляли из мелкокалиберных пушек. В путеводителях про это ничего не сказано. |
Каза де Л'Ардиака |
Часовня Санта Лучия |
Площадь Сан Фелип Нери |
Площадь и церковь Сан Фелип Нери |
Улица Бисбе |
Улица Бисбе |
Горгулии соборного двора
|
Улица Пьедад. Апсида собора |
Улица Пьедад. Апсида собора |
Улица Комтес |
От площади Жауме, на которой стоят правительственные здания Каталонии, мы идем к морю мимо церкви Санте Юст-и-Пастор. Интересно, что в этой церкви перед иконостасами с резными скульптурами стоят репродукции с известых православных икон. Потом мы часто видели подобное и в Испании и в Париже. Видимо, католикам начинают надоедать их золоченые куклы. В этой же церкви есть интересная новая икона католических мучеников XX века. В качестве иконографического образца была взята известная современная икона исповедников и новомучеников российских из храма Христа Спасителя, которую писал наш Богословский Университет. |
Муниципалитет |
Дворец Палау де ла Женералитат |
Церковь Санте Юст-и-Пастор
|
Икона католических новомученников XX века |
Площадь Сант Юст |
Церковь Санте Юст-и-Пастор |
На набережной наше первое и самое
яркое впечатление было весьма во вкусе модернистской Барселоны. В какой-то
момент мы все увидели, что нам на встречу идет пожилой сеньор грузной
комплекции, одетый, видимо, во все совершенно телесного цвета, что и превлекало
взгляд. При его приближении выяснилось, что он спокойно так себе прогуливается
по набережной в абсолютно голом виде. Идущие перед нами негритянки обнялись
и стали хохотать. Наши смущенные девушки низко опустили головы. Этот дядечка
очень гармонично вписался бы в ряд "живых статуй" на Рамбле,
которые мы увидели через пол часа. А может быть он оттуда и шел? |
Колумб |
Что-то из них Морская биржа
|
Королевские верфи. Морской музей
|
Королевские верфи. Морской музей
|
Бульвар Рамбла - сосредоточие показной туристической жизни города. Особое место здесь занимают совершенно немыслимые живые скульптуры. В основном молодые люди наряжаются в невероятные костюмы, обливаются медной или бронзовой краской и, надолго замерев, стоят неподвижно. Иногда они совершают резкие движения и меняют позу, пугая столпившихся вокруг людей. |
Театр Лисеу |
Бульвар Рамбла |
Живые статуи на бульваре Рамбла |
Рынок Бокерия |
Рынок Бокерия
|
Дом Бруно Куадрос
|
Бульвар Рамбла
|
Витрина |
Внутренний двор одного из дворцов на Рамбла |
Церковь Вифлеема |
Дворец Моха |
Бульвар Рамбла
|
Бульвар Рамбла
|
Бульвар Рамбла
|
С бульвара мы уходим, чтобы найти Дворец Каталонской музыки, построенный уже известным нам Доменек-и-Мунтанером. Снова нам не везет, самые интересные фасады дворца спрятаны за строительными лесами. От Дворца рукой подать до собора, где в подземном паркинге наша машина. |
Дома квартала Ла Рибера
|
Дворец Каталонской музыки |
Дома квартала Ла Рибера
|
Дворец Каталонской музыки |
Дворец Каталонской музыки |
Дома квартала Ла Рибера
|
Перед отъездом из Барселоны мы хотим посмотреть на
еще два известных творения Гауди в Эйшампле, это дом Каза Батльо и Дом
Каза Милла или Ла Педрера. |
Каза Батльо |
Каза Батльо |
Каза Аматллер |
Каза Батльо |
Дом Каза Милла или Ла Педрера |
Барселона - это столица. Она ни чем
не уступает другим европейским столицам. И каталонцы чувствуют это и гордятся
этим, воспринимая Каталонию, как отдельную страну, самостоятельно входящую
в ЕС. У многих автомобилей на намерах наклейки САТ, с другой стороны от
буквы Е. Но свобода Барселоны совсем не экстремистская, как в Витории-Гастейс
- столице испанских басков. |