Испания Каталония. Барселона |
(Часть 18)
В город мы въезжаем по Диагональному проспекту с северо-запада, поэтому сначала мы решили посмотреть работы Гауди, расположенные в этой части Барселоны. Начинаем с усадьбы Финка Гуэль. К сожаленю, в нее не пускают посторонних людей, так что нам осталось только осмотреть привратницкую и знаменитые кованные ворота с жутким драконом. |
Усадьба
Финка Гуэль
Парк
Гуэль
Парк Гуэль |
Зала Гипостила |
Далее мы хотели посмотреть другое
творение Гауди - школу святой Терезии на улице Гандучер, но туда тоже
не пускают посторонних. Запарковаться рядом с парком Гуэль довольно проблематично,
пришлось поставить машину под знак. Изначально это был жилой город-сад,
котрый Гуэль (меценат, финансирующий Гауди) подарил городу. Были построены
несколько домов, которые ныне воспринимаются как парковые павильоны. Впечатляет
центральное сооружение парка - Зала Гипостила, что-то вроде дорического
храма с наклонными колоннами. |
Зала Гипостила |
Керамические украшения лестницы
|
Ящерица на лестнице |
Галереи |
На крыше Зала Гипостила |
Керамика парапета и скамеек |
Керамика парапета
и скамеек
|
Парк расположен террасами на крутых склонах горы. Террасы завершаются причудливыми двухъярусными галереями с витыми наклонными столбами. |
Зала Гипостила |
Галереи |
Перила галереи |
Решетка парка |
Парк Гуэль. Вид на город в сторону моря |
В парке |
Парк Гуэль оставляет веселое ощущение стильного детского праздника. Архитектура его зданий не воспринимается серьезно, скорее это некий грамотно составленный курьез-загадка, вроде математических шуток с изображением трехмерных предметов на плоскости. Мастерство Гауди особенно чувствуется, когда сравниваешь
Парк и Саграду Фамилию, где используются одни и теже приемы и выдумки,
одни и теже гаудиевские "штампы", а впечатление совершенно другое. |
Здания госпиталя |
Мы продолжаем осматривать модернистские
достопримечательности Эйшампле. Эйшапле - это новый район Барселоны, спланированный
в виде одинаковых квадратных кварталов со скошенными углами. Прямоугольную
сетку улиц смело рассекают широкие Диагональный и Мередианный проспекты.
Эйшампле спланирован и построен в основном в конце XIX века. |
Главный вход в госпиталь |
Главный зал |
Потолок лестницы |
Главный зал |
По больнеце очень интересно гулять, да и болеть здесь, наверное, неплохо. Пациенты чинно прогуливаются по дорожкам или сидят на лавочках, озабоченно бегает персонал, шустро подъзжают машины скорой... |
Доменек-и-Мунтанер - этот архитектор
построили много известных зданий в Барселоне. |
На улице Гауди |
Госпиталь и Собор Святого семейства
соединяет улица Гауди, рассекающая сетку кварталов ровно по диагонали
из угла в угол. Собор все еще строится, и конца, судя по темпам строительства,
этому не видно. При Гауди была построена только одна башня, сейчас восемь,
а всего планируется штук двадцать. |
Евангелие от Иоанна. Не ясно, зачем выделены фразы:
"что есть истина" и "Иисус Назорей царь иудейский" |
Собор потихонько продолжают строить |
Внутри Саграда Фамилия поражает своей
дерзкой смелостью. Как рационально расщепляются колонны, чтобы удерживать
свод сложной формы. "Души готической рассудочная пропасть". |
Эйшампле. Вид с башни Саграда Фамилия |
На башнях собора
|
Чтобы попасть на башни Собора, надо отстоять очередь минут на двадцать. С башен открывается вид на Эйшампле, ди и на всю Барселону. Мастерски вписаны винтовые лестницы в структуру башен, особенно в верхней части. |
Балконы на башнях |
Лестница в башне |
Портал |
Саграда Фамилия никого не может
оставить равнодушной. Она скорее может не понравится или вызвать отвращение,
но равнодушным остаться невозможно. Это, конечно, гениальное творение
гениального архитектора. Это некий апофеоз модернизма, но скорее - это
апофеоз, конец, тупик, могила готики. "Чудовищные ребра" выпирают из "тяжести недоброй" разложившейся оплывшей плоти. |
С башен собора мы спускались, когда
уже солнце село. |
Часть 17 | Часть 19 |