Черногория

(Часть 7)

Цетинье, парк Ловчен, дорога в Котор, поиск апартаментов, апартаменты в Голубовичах, жизнь на море, Свети Стефан

Цетинье

День 11. (8 июля) В Цетинье мы поехали длинной дорогой по берегу моря, а после Будвы вверх в горы. Цетинь, несмотря на то, что является второй столицей, это маленький тихий городок. Самое интересное здесь - это Цетинский монастырь. Интересен он прежде всего для русских. Поскольку здесь хранятся известные святыни, привезенные в Россию Павлом I из Мальты.

Цетинский монастырь
Вход в монастырь
Иконостас

Десница Иоанна Предтечи после революции была спрятана и вывезена в Черногорию. Здесь ее долго прятали от титовских комммунистов и только не так давно поместили в Цетинский монастырь.
Мы познакомились с местным монахом. Он взял Пусю к себе на колени, погладил по голове и сказал: "Оставьте его в монастыре, у вас их все равно 10." Пуся, надо сказать, был совсем не против, он зарылся головой в бороду монаха и сказал, что останется в монастыре.

У раки
Монах с Пусей
Саня
Ксеня (большая) с Соней
Саня, Ксеня, Соня
На паперти
Церковь Кирилла и Мефодия
Церковь Рождества на месте древней базилики

Недалеко от монастыря стоит церковь XIX века на месте древней базилики, от которой остались фундаменты и несколько колонн.

На паперти
Колонны древней базилики
Мишка, который спит
Соня
Улицы в Цетинье

Парк Ловчен

Потом мы погуляли по широким улицам Цетинье. Хорошо, когда не надо экономить место. Улицы города широкие и зеленые, дома не больше трех этажей, стоят широко и свободно. Приятно жить в этом небольшом горном городке с таким серезным прошлым.
Затем мы поехали в национальный парк Ловчен.

Дорога петляет по склонам, поросшим темными соснами, давшими стране название Черных гор. До вершины горы асфальт не доходит. Оставшиеся 500 метров надо долго подниматься по лестнице, проложенной в наклонном туннеле. Здесь на вершине стоит мавзолей Негоша.
В ясную погоду, наверное, осенью, когда нет над морем знойной дымки, говорят, что отсюда видно итальянский берег.

Мавзолей
Яночкины
Гетмановы: РН, Филя, Пуся, Митя
Саня
Саня и Мишка
Море и Тиватский залив. Внизу видно аэродром
Дорога в Котор

Из Ловчена в Котор мы ехали по короткой дороге. Она очень узкая и извилистая. Так что РН намучился на транспортере при разъездах со встречными. Хорошо, их было мало.
Сначала открывается вид на Тиватский залив и море, а по мере спуска, становится видно Которский залив.

Ольга Дмитриевна
Роман Николаевич
Море и Тиватский залив
Которский залив
Дорога в Котор
Котор
В пицерии

В Которе мы остановились пообедать в пицерии, а затем поехали домой в кемпинг.

В Которе
Площадь Музея
Пусики в Которе
Трг од оружья Площадь
В Которе

День 12. (9 июля) Сегодня мы покидаем полюбившийся нам кемпинг в Которской Бухте. Мы хотим найти апартамены на море в районе Петроваца. Между Св. Стефаном и Петровацем мы пару раз сворачивали к морю. Аппартаменты там сдаются, но до моря долго идти по горной тропе. С колясками это неудобно. Едем дальше. В Бульярице свернули к пляжу. Здесь много объявлений об аппартаментах, но мы для начала хотим взглянуть на сам пляж. Взглянули... Развернулись и уехали. Там серьезная клоака. Невозможное количество народу, где-то музыка, корабли, люди, люди, люди... Удивил местный кемпинг. Палатки стоят на песке под палящем солнцем, а вокргуг бродит народ. Как там можно жить?
Едем по трассе дальше. Через километр-полтора сворачиваем направо по указателю Голубовичи. По карте эта дорога походит к морю в самом углу бухты Бульярица. Никаких объявлений нет, про это место ничего не знаем. Проехали одну деревню из нескольких домиков и церкви, но по ощущениям до моря далеко. Дорога пока ведет в нужном направлении, вроде бы в сторону море и подальше от Бульярицы. Проехали солидную виллу, надпись на стенде: букед. Дальше въезжаем в деревеньку из пяти домов почти на берегу моря. Выходит из дома тетка. Спрашиваем про апартаменты. У нее есть. Показывает трехместный в одном доме, еще трехместный в другом в двухстах метрах, а больше у нее нет. Первый апартамент, в трехэтажном доме, где она сама живет, вообще был какой-то не жилой и грязный. Но место нам нравится. Тихо, народу нет, море пустынное. Когда тетка нам показывала дальний апартамент в верхнем доме, проходили мимо трехэтажного дома. Я спросил, не сдают ли там комнат. Она ответила, нет. Потом я спрашивал еще раз. На обратном пути я долго смотрел на этот приглянувшийся дом, но тетка сказала, что там нет воды, апартаменты не сдают. Спросили у тетки, можно ли для старших детей поставить палатки. Вроде можно, показала на грязную лужайку под солнцем. За апартаменты по 10 евро с носа, за кемпинг по 3. Мы посовещались и решили ехать искать дальше. Я еще раз спросил тетку про тот дом, снова говорит, что не сдают. Жалко, место нам очень понравилось. Уже я развернулся, а к автобусу подошла какая-то женщина. На немецком пытается что-то сказать, сует в окно визитку и показывает рукой на тот дом. Я подошел, но понять ничего не смог, поэтому просто забрал визитку и сбегал к этому дому. Меня встретил толстый добродушный хозяин. У него есть два четырехместных апартамента с кухней на первом этаже и один четырехместный на втором. Каждый апартамент по 30 евро без гос таксы. Вспомнив ту тетку, спросил про воду. Васко (так звали хозяина) сказал, что проблем с водой нет, показал на бетонный сарай в подклете - это резервуар на 30 кубов, а наверху есть резервуар на 45. Радостный бегу к нашим. Сволочная тетка куда-то испарилась. Вот до чего доводит борьба за клиентов. Она же видела у нас детей, младенцев... Слава Богу, среди сербов это исключение.

Апартаменты в Голубовичах
Это мы с хозяевами наших апараментов
На морских ежей лучше не наступать
Мальчишки. Куча мала
Кухня в апартаментах
Терраса и обеденные столы
Апартаменты
Во дворе апартаментов
Вид на бухту Бульярица от наших апартаментов

Здесь в Голубовичах мы прожили неделю. Обычно утром шли на море, купались, загорали. А после обеда ездили гулять в какой-нибудь город. В некоторые дни уезжали с утра на весь день. Семь дней пронеслись очень быстро. Дальше будет написано про наши поездки из Голубовичей.
Васко - хозяин апартаментов, через день ездил в Подгорицу, ему можно было всегда заказать продукты и овощи с рынка.

Соня
Ксеня
Пусики спали на одной кровати
Выезд со стоянки апартаментов
Филя-двоечник
Ужин
Филя
Катя с ежами
Аня
Степа

Пляж в Голубовичах из крупных камней. Купаться можно только в нескольких расчищенных проходах. Шаг в сторону, можно сломать ноги или наступить на ежа. Но это все искупается совершенным безлюдьем. На всем пляже не больше 10 человек, и это в середине июля! Пусики купались в спасжилетах, так что камни им были нипочем. Они заходили в воду и дальше барахтались на глубине.

Еж
Роман Николаевич
Степа (Пуся)
Расчищенный вход в море
Готовим барбекю
Барбекю
Скалы рядом с пляжем

Ближе к закату мы съездили погулять к Свети Стефан. Эта рыбацкая деревня на острове в 1954 году была превращена в отель, который ныне закрыт на долгую реконструкцию. Вход на остров закрыт.