Италия |
(Часть 9)
Верона
День 11. (11 июля) После завтрака мы выехали из нашего кемпинга и направились в Верону вдоль всего восточного берега озера Гарда. Въехали в Верону и оставили машину недалеко от церкви св. Дзено. |
Базилика Сан Дзено, 1120-1137
гг. |
Портал Сан Дзено |
К сожалению, фасад церкви скрыт лесами, так что можно рассмотреть только портал с мраморными колоннами на львах. Знаменитую розу - "колесо фортуны" увидеть не удалось. Так же и часть мраморных рельефов была скрыта лесами. Известные бронзовые двери были открыты внутрь и их можно было рассмотреть уже из самой церкви, правда, при искусственном освещении. |
Мраморные рельефы портала собора. Сцены из Ветхого Завета |
Бронзовые врата церкви Сан Дзено Закон Моисеев, Валаам и ослица |
Фрески |
Лев у портала собора |
Клойстер
|
Крипта базилики Сан Дзено. В
алтаре за решеткой мощи св. Зенона |
Св. Георгий |
Крещение Господне, Воскресение
Лазаря |
Базилика Сан Дзено |
Огромный вытянутый интерьер здания,
благодаря удачно найденым пропорциям широкого центрального и узких боковых
нефов, изящной аркаде и стенам с розовыми мраморными полосами, кажется
цельным и удивительно соразмерным. |
Лев портала Сан Дзено |
Сан Дзено |
Адидже, Замок Скалигеров Кастельвеккио и Саня |
Улицы рядом с Кастельвеккио
|
Площадь Дон Боско |
Кастельвеккио |
Виа Рома |
Пьяца Бра |
Корса Порто Нуова |
Листон |
Арена ди Верона |
Арена ди Верона - знаменитый римский
амфитеатр, построенный в I в. по Р.Х. за пределами римских стен. В раннее
средневековье Арена была заброшена и постепенно разрушалась, в XII
веке землетрясение разрушило внешний обвод галерей кроме небольшого кусочка
из трех арок (нам не повезло, этот фрагмент сейчас скрыт строительными
лесами). В При Скалигерах амфитеатр служил каменоломней для их дворцов
и замка, а позднее в арках Арены устраивали свои жилища и лавочки мелкие
ремесленники, а потом и вовсе бродяги. В XVI в. стали понемногу восстанавливать
Арену, перестраивать места для зрителей. И вот со времен спектаклей Карло
Гольдоне и до нашего времени римский амфитеатр используют для театральных
представлений. В ее стенах прозвучал не один десяток мировых премьер.
|
Арена и Сан Николо Теафини |
Арена. Фрагмент |
Церковь Сан Николо Теафини |
Листон |
Пьяца Бра. Гран Гуардиа Нува
Муниципалитет |
Листон |
Угол Листона с улицами Обердан и Марио |
Листон |
Виа Марио |
Колокольня церкви Санта Мария Скала |
Виа Чапелло |
Церковь Санта Мария ди Скала |
Виа Мацини |
Угол улиц Мацини и Чапелло |
Пьяца делле Эрбе |
Виа Чапелло |
Джульетта |
Виа Леони. Раскопки римских построек |
Реставрированный дом Джульетты |
Балкон Джульетты "добавлен"
в 1935 году к романскому дому. |
В арке Библиотеки Чивика |
Порта деи Леони, сер. I в. до
Р.Х. |
Палацио на виа Леони |
Церковь Сан Фермо Маджоре VIII-XIV вв |
Церковь Сан Фермо
Маджоре VIII-XIV вв
|
Церковь Сан Фермо Маджоре VIII-XIV
вв |
Церковь Сан Фермо - сложный конгломерат разновременных пристроек, это даже как бы две церкви, поставленных одна над другой. В этой церкви, как и во всех веронских церквах, есть свой шедевр - "Благовещенье" Пизанелло. |
Церковь Сан Фермо Маджоре VIII-XIV
вв |
Гробница Авентино Фрачасторо, XIV в. |
Распятие |
Ксенька нашла "му!" |
Гробница Торелло Сарайна - первого историка Вероны,
1550 г. |
Главная капелла |
Главный неф. Вид на запад |
Клойстер |
Нижняя церковь |
Адидже. колокольня Санта Анастазия, Понте Нуово,
а так же видно часть римского театра и Кастель Сан Пьетро |
Пьяца
делле Эрбе - площадь Трав
Виа Леони |
Домус Меркаторум |
Пьяца делле Эрбе |
Башня Ламберти |
Арка Китового ребра |
Домус Меркаторум |
Пьяца делле Эрбе. Колонна ди
Сан Марко, 1523 г., Палацо Маффеи |
Фонтан Мадонны Веронской.
1368 г. Римская статуя была взята из ближнего капитолия
|
Пьяца делле Эрбе |
Санта
Анастазия
Церковь Санта Анастазия, 1290
г. - XV в. |
Церковь Санта Анастазия, 1290
г. - XV в. |
Короткая улица соединяет площадь
Трав (пьяца делле Эрбе) с небольшой площадью над которой нависает масивный
фасад церкви Санта Анастазия. Строить ее начали в 1290 году, стены предполагалось
облицовать мраморными плитами, но после постройки портала работы прекратились.
А суровая неровная кирпичная кладка фасада придает церкви какую-то угрюмую
суровость. А вот интерьер Санта Анастазия удивительно многообразен и богат.
Здесь мрамора хватило и на стены и на колонны и даже на пол. |
Церковь Санта Анастазия, 1290 г. - XV в. |
Горбуны св. Анастасии, XVI в.
|
Любителей искусства в эту церковь влекут две известные фрески: "Святые представляют Мадонне семейство Ковалли" Альтикьеро (последователь Джотто) и "Св. Георгий и принцесса" Пизанелло. Кстати, на второй фреске главное место занимает могучий зад лошади, украшенный богатой сбруей. Но в церкви много интересного и кроме этих двух прославленных веронских шедевров. |
Своды центрального нефа |
Церковь Санта Анастазия |
Церковь Санта Анастазия
|
|
|
Площадь перед Санта Анастазия |
Сан Джорджетто деи Доминикани |
Виа Дуомо |
Один из палацо XV-XVI вв. |
Собор, XII - XVI
вв.
|
Портал собора, 1139
г.
|
Портал собора, 1139 г. |
Собор, как всегда, строился несколько
столетий, так что за это время готика сменила романский стиль, а затем
ренесанс вытеснил готическую архитектуру. На примере главного фасада это
хорошо прослеживается, где ранний романский портал c изящной аркой не
вяжется с аркадами, арочными поясами и готическими окнами. |
Главная капелла собора |
Собор |
Собор |
У собора |
|
|
Порта деи Борсари, сер. I в. |
Порта деи Борсари, сер. I в. |
Саня и пица |
Арко деи Джави, сер. I в. |
Кастельвеккио |
Замок Скалигеров Кастельвеккио
Кастельвеккио |
Скалигеры построили замок уже на самом закате своего могущества.Помимо Пинакотеки в Кастельвеккио самое большое впечатление производит странная конная статуя Кагранде I, где он смотрит сверху на город с какой-то загадочной злобной улыбкой... |
Мост Скалигеро |
Ададже |
Кастельвеккио |
Церковь Сан Бернардино |
Верона завораживает и покоряет с
первого взгляда. Уже никогда не забудешь ее цветную сияющую мраморную
мозаику залитых солнцем площадей и узких улиц, хмурого замка с тяжелым
мостом над зеленоватыми водами Адидже, суровых средневековых церквей и
изящных ренесансных дворцов. Навсегда останется в памяти этот розовый
город, окруженный зелеными холмами. А Италия - такая страна, что не знаешь, попадешь ли когда-нибудь снова в полюбившиеся города. Ведь если мы окажемся здесь снова, то скорее всего захочется посмотреть соседние Падую и Виченцу, а вернуться назад в Верону или Венецию как всегда не хватит времени... |
Часть 8 | Часть 10 |