Испания.
Кастилия-Ла Манча |
(Часть 28)
Толедо
День 22. (12 июля)
Как обычно утром завтракаем, собираемся. При попытки сварить вторую чашку
кофе наконец кончился газ в балоне. Мы долго ждали этого момента, несколько
раз интересовались на заправках, но везде балоны меняют, а не заправляют.
Мы взяли с обой не русский, а турецкий газовый балон, в который нам в
Турции вкрутили переходник. Оказалось, что этот переходник подходит к
европейским балонам. Мы купили пяти или шестилитровый балон где-то за
40 евро. Снова, как и в прошлом году, возим с собой два балона. Но теперь,
кажется, у нас есть и азиатский и европейский типы балонов. Надеюсь, что
в следующие путешествия будем брать один балон и менять его на полный. |
Алькасар и Собор. Вид с колокольни
церкви Сан Хуан Баптисто |
Алькасар |
Церковь Сан Маркос |
Алькасар |
Машину мы оставили на паркинге рядом
с Алкасаром. Алькасар - это большой прямоугольный замок в самой высокой
точке города. Здесь всегда стояли крепости. В существующее здание включены
фрагменты стен и башен XIII в., а в основном Алькасар построен в XVI в.
Он несколько раз горел и востанавливался. Судя по внешнему виду, в XIX
в. он был конкретно "восстановлен". В гражданскую войну во время
боевых действий Алькасар хорошенько разрушили, а потом Франко приказал
его восстановить и устроить в нем военный музей. Сейчас замок закрыт на
долгую реконструкцию. |
Церковь Сан Хуан Баптисто |
Посада дела Ермандад |
Собор Толедо |
Собор Толедо начали строить в 1221 г. Это пятинефная базилика без купола крестообразная в плане с широким поперечным нефом - трансептом. С севера пристроен большой клойстер с двухярусной галереей и сакристия, вход в которую не из клойстера, а из собора. С запада по проекту должны были стоять две башни, но построена было полностью только одна. Собор фактически завершили к 1493 г. |
Собор |
Западный фасад собора. Порталы
Ада, Прощения и Правосудия |
В XVII - XVIII вв. западный фасад собора был основательно изменен, но порталы остались нетронутыми. |
Колокольня |
Портал Львов южного фасада |
Портал дворца архиепископа |
Дворец архиепископа |
Муниципалитет |
Портал северного фасада |
Тимпан портала. На двух средних
полосах видно сцены Брака в Кане Галилейской |
Скульптуры северного фасада
|
Брак в Кане Галилейской |
Скульптуры северного портала
|
Первое, что видешь, войдя в собор, это решетку главной капеллы, отделяющую алтарь от трансепта. Решетка - изысканый образец испанского Платереско XVI в, но она полностью загородила ретабло главной капеллы. Чтобы рассмотреть иконостас, надо прижаться к узорчатым прутьям. Увидеть алтарные стены XIV в. стало тем более затруднительно. |
Решетка Главной капеллы |
Ретабло Главной капеллы |
Ренесансный мавзолей Кардинала
Мендоса |
Решетка и своды Главной капеллы |
Готическая стена Главной капеллы |
Стасии хора |
Главная капелла |
Верхние и нижние стасии хора |
Верхние стасии хора |
По переиметру хора установлены 54
стасии, на спинках которых резчик Родриго Алемана в течение 6 лет (1489-1495
гг.) с основательной точностью изобразил сцены из эпопеи взятия Гранады. |
Осада
Гранады
|
Змея и лев |
Какая-то притча с кормежкой свиньи |
Тоже притча? Обезьяна кормит
филина |
Семейная сцена |
Осада Гранады |
Русалки |
Южный неф |
Западная стена с розой |
Южный неф |
Мраморная скульптура Богоматери "Ла Вирхен Бланка", XIV в. |
Снятие с креста |
Образ Богоматери Звезды, XIV в. |
Западная стена хора |
Стенка, отделяющая Хор от центрального нефа украшена в XVI в. алебастровым фризом, разделенным на секции с многолюдными сценами на сюжеты из Ветхого Завета. Под ним оборудованы входы в три капеллы, размещенные под западными сиденьями хора. |
Капеллы |
Эль Транспаренте |
Отверстие в своде деамбулатория
для освещения Эль Транспоренте |
Деамбулаторий |
За алтарем главной капеллы в XVIII в. со стороны деамбулатория был воздвигнут из мрамора и бронзы мощный ретабло Эль Транпоренте. Для его освещения пробили своды и соорудили на них купол. Все это украсили фресками, переходящими в скульптуру. Это сооружение столь смело вторгшееся в строгий готический интерьер всегда вызывало множество споров. Груды человеческих тел в экзальтированных позах в замысловатом порядке навалены на каркас из нескольких коринфских колонн. Фигуры, облепившие переход сводов в барабан того и гляди попадают, уж больно непрочно они там сидят, как скалалазы в рекламных журналах. |
Эль Транспоренте |
Потолок Зала Капитула |
Потолок Вестибюля |
Зал Капитула
|
Сакристия |
Зал Капитула сооружен в XVI в. и
представляет из себя причудливое сочетание ренесанса и мудехара. На стенах
висят портреты толедских прелатов за почти двухтысячелетнию историю христианства
на этой земле. |
Клойстер собора
|
Портал клойстера |
Северный фасад собора |
Церковь Сан Хуан Баптисто |
Церковь Сан Хуан Баптисто |
Крыши Толедо |
Из собора мы идем в восточную часть
города. По дороге купили воды, сока и присели за столики какого-то кафе
поесть хамона. Через какое-то время выбежал официант и стал нас выгонять,
мы его "попросили" оставить нас в покое, что ему жалко что ли,
все равно нет ни одного клиента, тем более, что мы купили у них бутылку
воды. |
Церковь Сан Хуан Баптисто
|
На паперти |
Собор |
Церковь Санто Томе |
Пласа дель Падре Хуан де Мариана |
Церковь Санто Роман
|
Теперь мы идем к Церкви Санто Томе, чтобы посмотреть на знаменитую картину Эль Греко Погребение графа Оргаса, расположенную в специальной часовне. Среди прочих сеньеров на похоронах, Эль Греко изобразил себя. Его лицо, отстраненное от всего происходящего, смотрит прямо на зрителя, как бы говоря: "Вот он, я, я здесь!". |
Улица Санто Томе. Церковь Санто Томе |
Паласио де Фуенлалида |
Закрытый музей Эль Греко |
Синагога Самуила Леви
|
Дом-музей Эль Греко закрыт и, кажется, надолго. И мы пошли в Синагогу Самуила Леви. Синагога была построена в 1357 г., а после изгнания евреев в 1492 г. превращена в церковь. Здание не так давно отреставрировано, такое количество охраны и музейных работников на единицу площади мне еще ни разу не приходилось видеть. В штате музея не один десяток человек. В синагоге воссоздана галерея, на которой находились женщины во время богослужений. Здесь все интересно скорее с исторической стороны. Можно представить себе бытовую сторону еврейского богослужения. Но с художественной стороны разве что уникальный кессонированный потолок представляет самостоятельную ценность. |
Синагога Самуила
Леви
|
Синагога Санта Мария Бланка |
Синагога Самуила Леви |
Зато синагога Санта Мария Бланка поражает изысканными подковообразными аркадами своего интерьера. Синагога с 1405 г. была превращена в церковь, затем в склад и казарму, но сохранила свое прекрасное внутреннее пространство. |
Синагога Санта Мария Бланка |
Монастырь Сан Хуан де лос Рейес |
Монастырь Сан Хуан де лос Рейес, к сожалению закрылся прямо перед нашим носом, и мы не увидели его знаменитые галереи клойстера. Затем мы вышли из старого города сквозь ворота Камброн и вдоль крепостных стен добрались до ворот Солнца. |
Ворота Камброн |
Пожар |
Ворота Камброн |
Церковь |
Крепостные стены Толедо |
Ворота Альфонса VI (Виеха де Басагра) |
Такие ниши со статуями украшают многие
ворота и стены городской крепости |
Улица Реал дель Аррабал |
Церковь Сантьяго дель Аррабал |
Улица Реал дель Аррабал |
Улица Реал дель Аррабал |
Ворота Солнца |
Алькасар |
Госпиталь Кардинала Тавера |
Госпиталь кардинала Тавера с замечательным
клойстером уже, конечно, закрыт. А там интересный музей с приличной коллекцией
картин Эль Греко, есть Тициан и Рибера. Из Толедо мы довольно быстро добрались до пригородов Мадрида и остановились в ближайшем к центру города кемпинге. |
Часть 27 | Часть 29 |