Турция

(Часть 14)

 

Город Едирне

 

День 15. (1 августа) На нашей карте автобан София - Пловдив – Капитан Андреево обозначен как строящийся в районе Пловдива. Я подумал, что реально он построен дальше, чем обозначен, но оказалось наоборот. В итоге мы накрутили километров 40 лишних. Дорога сначала довольно узкая, но дальше превращается в неплохое шоссе. Полиция промаргивается встречными далеко не всегда. Пару раз я думал, что нарвались, но почему-то проносило, хотя нарушения были под носом у полиции. Дорога скучная, кругом степи, степи, степи. Так называемая Фракийская равнина. (по болгарски Тракийская) Перед таможней много заправок. По совету Дмитрия Сергеева заправляемся в последней, на наличные евро немного дешевле, чем в Болгарии и существенно дешевле Турции. Таможню прошли минут за 10 болгарскую и минут 20 турецкую. Вот мы и в Турции. Остаются считаные часы до Стамбула, ура!
До Едирне бесплатный автобан. В Едирне мы посмотрели знаменитую мечеть Селимие, построеную в 1557 г. Мимаром Синаном – строителем Голубой мечети и некоторых других крупных мечетей в Стамбуле. Селимие чуть меньше Султанахмета, но при этом она более человечна, что ли. Ее архитектура более компактна и ясна. Внутренний двор при его неслабых размерах остается почти уютным, интерьер мечети кажется более пропорциональным и цельным, чем в Султанахмете.
Наверное, это самая красивая в европейском понимании мусульманская мечеть мира.

 

Мечеть Селима в Едирене
Мечеть Eski cami. 1414
Внутренний двор мечети Селима

 

Толкотня на улицах, перезвон клаксонов, выкрики торговцев – снова погружаемся в давно знакомую атмосферу.
Едирне еще до Стамбула был столицей Османской империи. Именно поэтому тут стоят такие большие мечети, какие кроме как в Стамбуле нигде не встретишь. В Едирне еще пара менее интересных мечетий и на территории военной базы македонская башня, похожая на русские колокольни. Мы очень вкусно поели в ресторанчике быстрого питания. Почти в каждом городе есть такие Büffe, где на витрине выставлены блюда, которые тебе тут же накладывают. Это, наверное, лучший способ вкусно и дешево поесть в Турции, тем более, что не надо ничего говорить, можно показать пальцем на понравившуюся еду. Из Едирне по указателям выехали на автобан и через пару часов въезжали в Самбул.

Стамбул

Мраморное море видно с дороги километров за семьдесят до города. По мотовею большинство машин едет со скоростью 120-130, т. е. в пределах правил. Но самое неожиданное было то, что при подъезде к городу, когда трафик очень сильно увеличился, никто сбрасывать скорость и не думал. Вообще движение по скоростным дорогам рядом со Стамбулом напоминает московские разборки при старте со светофора, но все это при скоростях 120-130 км/ч. Весьма непривычно, когда на такой скорости турки шныряют из ряда в ряд на расстояниях пол корпуса друг от друга. Обилие развязок и указателей вносит дополнительную напряженность. За проезд по автобану на выезде с него взяли три лиры. Въехали в город через ворота Bayrampasa и мимо монастыря Богородицы Липса (мечеть Molla Fenar Cami) попали в Aksaray. В Аксарае мы поехали прямо по указателям Sulnanahmet. Стоило, конечно свернуть вниз на набережную по указателям Sirkeci или EminЪnü, но сообразил я уже поздним числом. В результате мы по трамвайным линиям въехали в Sultanahmet и мимо Ипподрома проехали в райончик вокруг Kadirga caddesi. Здесь мы нашли скверненький пансиончик по бюджетной стоимости. На крыше, как и везде была "терраса", где мы ели и готовили на газу. С террасы открывался вид на Малую Софию (мечеть KüНük Aya Sofya Cami) и Мраморное море.

 

Обелиск Феодосия, привезенный из Египта
Колонна из Дельф
Обелиск Константина

Ипподром

Император на ипподроме
Так везли Египетский обелиск из Египта
София
     
Парк Гюльхане
Султанахмет

 

В первый вечер гуляли по Ипподрому, парку GЯlhane. Купили Маме билеты на самолет в Москву (она так и собиралась быть с нами только на первую часть путешествия). Ксеня сходила в подземные цистерны. (остальные там были не один раз). Когда стало темнеть, вышли к пристани EminЪnЯ на Золотом Роге. Как всегда здесь толпами бегает народ с паромов и на паромы, кричат торговцы, разложившие свой товар прямо на асфальте, бегают фарцовщики со связками кожаных ремней и поддельной косметикой от Boss. Пахнет жареной рыбой и шурмой, загорается бесчисленными огнями Босфор и Золотой Рог. Подбежали ребята, впаривают вечернюю прогулку на корабле по Босфору. А почему бы и нет? Только в Турции, если что-то впаривают, значит самому можно найти раз в десять дешевле. Так и вышло: хорошенько торганулись, и вот уже турок хитро подмигивая просит: "Don’t tell other passangers about your price!" На кораблике нас прокатили по Босфору до второго моста и обратно. Сначала шли вдоль европейского берега, а назад вдоль азиатского. Ночной Стамбул – фантастическое зрелище. По Босфору взад вперед снуют большие и маленькие суда: большие плывут размеренно, перемигиваясь при встречах, а маленькие снуют прямо под ними, едва не задевая их. Везде царит деловая размеренная всем привычная суета.
Когда мы вернулись на EminЪnЯ, появились наконец торговцы жареной рыбой на маленьких судах у причала. Мы уже огорчились, думая, что их больше нет в Стамбуле. Как всегда они показывали чудеса равновесия, переворачивая рыбу на жаровнях, заворачивая ее в хлеб при сильнейшей качке от постоянно причаливающих и отчаливающих больших паромов. Появились и долгожданные торговцы мидиями.
Назад мы вернулись на скоростном трамвае.

 

Галата
Дворец Долмабахче

 

День 16. (2 августа) Были в Святой Софии, потом в Голубой мечети. После этого гуляли по крытому рынку. Ближе к ночи мы с Аней прогулялись до пристани.

Ночной Стамбул стоит того, чтобы не поспать несколько часов. Только надо гулять не по освещенным улицам Таксима или главным улицам Султанахмета, а свернуть с них в переулки, где днем шла быстрая суетливая жизнь торгового города. Сейчас здесь темнота и тишина... Горы, буквально горы мусора, разорванных коробок и упаковок покрывают мостовую в несколько слоев. Но вот вышли дворники. Прикатили ребята с немыслимыми тележками, к которым примотаны сложенные картонные коробки. Тележки получаются высотой больше двух метров, а турки все вяжут к им новый картон и вяжут... Чем-то напоминает жуткие груженые фуры на турецких дорогах.
А как работают мусорщики... Двое рабочих ездят на специальных подножках сзади мусоровоза. Еще машина не успела остановиться, а ониуже спрыгнули и катят контейнер. Несколько секунд, и контейнер опрокинут в мусоровоз, машина трогается, мусорщики вкатывают бак на место и уже на ходу запрыгивают на свои подножки. Но потом долго висит в воздухе напоминание о проехавшем мимо мусоровозе.
Немного бестолково мы проводили время, с ребенком оказалось трудно гулять по большому городу. Но никто особенно не напрягался, все, кроме Ксени, были уже в Стамбуле, а некоторые и не один раз. Еще хотелось сходить в монастырь Пантократор (мечеть Zeyrek Cami), давно там не был, но не вышло и в этот раз.

 

Вид на Малую Софию из нашего дома
продавец булок
Святая София

 

Айя София

Святая София

 

Святая София

 

Часть 13 (Болгария)
Часть 15

     

Оглавление отчета

На страницу с путешествиями

На главную страницу

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz