Турция |
(Часть 14)
Город Едирне
День
15. (1 августа) На нашей карте автобан София - Пловдив
– Капитан Андреево обозначен как строящийся в районе Пловдива. Я подумал,
что реально он построен дальше, чем обозначен, но оказалось наоборот.
В итоге мы накрутили километров 40 лишних. Дорога сначала довольно узкая,
но дальше превращается в неплохое шоссе. Полиция промаргивается встречными
далеко не всегда. Пару раз я думал, что нарвались, но почему-то проносило,
хотя нарушения были под носом у полиции. Дорога скучная, кругом степи,
степи, степи. Так называемая Фракийская равнина. (по болгарски Тракийская)
Перед таможней много заправок. По совету Дмитрия Сергеева заправляемся
в последней, на наличные евро немного дешевле, чем в Болгарии и существенно
дешевле Турции. Таможню прошли минут за 10 болгарскую и минут 20 турецкую.
Вот мы и в Турции. Остаются считаные часы до Стамбула, ура! |
Мечеть Селима в
Едирене |
Мечеть Eski cami. 1414 |
Внутренний двор мечети Селима |
Толкотня на улицах, перезвон клаксонов,
выкрики торговцев – снова погружаемся в давно знакомую атмосферу. |
Стамбул
Мраморное море видно с дороги километров за семьдесят до города. По мотовею большинство машин едет со скоростью 120-130, т. е. в пределах правил. Но самое неожиданное было то, что при подъезде к городу, когда трафик очень сильно увеличился, никто сбрасывать скорость и не думал. Вообще движение по скоростным дорогам рядом со Стамбулом напоминает московские разборки при старте со светофора, но все это при скоростях 120-130 км/ч. Весьма непривычно, когда на такой скорости турки шныряют из ряда в ряд на расстояниях пол корпуса друг от друга. Обилие развязок и указателей вносит дополнительную напряженность. За проезд по автобану на выезде с него взяли три лиры. Въехали в город через ворота Bayrampasa и мимо монастыря Богородицы Липса (мечеть Molla Fenar Cami) попали в Aksaray. В Аксарае мы поехали прямо по указателям Sulnanahmet. Стоило, конечно свернуть вниз на набережную по указателям Sirkeci или EminЪnü, но сообразил я уже поздним числом. В результате мы по трамвайным линиям въехали в Sultanahmet и мимо Ипподрома проехали в райончик вокруг Kadirga caddesi. Здесь мы нашли скверненький пансиончик по бюджетной стоимости. На крыше, как и везде была "терраса", где мы ели и готовили на газу. С террасы открывался вид на Малую Софию (мечеть KüНük Aya Sofya Cami) и Мраморное море. |
Обелиск Феодосия, привезенный из Египта |
Колонна из Дельф |
Обелиск Константина |
Ипподром
Император на ипподроме |
Так везли Египетский обелиск из Египта |
София |
Парк Гюльхане |
Султанахмет |
В первый вечер гуляли по Ипподрому, парку GЯlhane.
Купили Маме билеты на самолет в Москву (она так и собиралась быть с нами
только
на первую часть путешествия). Ксеня сходила в подземные цистерны. (остальные
там были не один раз). Когда стало темнеть, вышли к пристани EminЪnЯ на
Золотом
Роге. Как всегда здесь толпами бегает народ с паромов и на паромы, кричат
торговцы, разложившие свой товар прямо на асфальте, бегают фарцовщики со
связками кожаных ремней и поддельной косметикой от Boss. Пахнет жареной
рыбой и шурмой, загорается бесчисленными огнями Босфор и Золотой Рог. Подбежали
ребята, впаривают вечернюю прогулку на корабле по Босфору. А почему бы
и
нет? Только в Турции, если что-то впаривают, значит самому можно найти
раз в десять дешевле. Так и вышло: хорошенько торганулись, и вот уже турок
хитро
подмигивая просит: "Don’t tell other passangers about your price!" На кораблике
нас прокатили по Босфору до второго моста и обратно. Сначала шли вдоль
европейского
берега, а назад вдоль азиатского. Ночной Стамбул – фантастическое зрелище.
По Босфору взад вперед снуют большие и маленькие суда: большие плывут размеренно,
перемигиваясь при встречах, а маленькие снуют прямо под ними, едва не задевая
их. Везде царит деловая размеренная всем привычная суета. Когда мы вернулись на EminЪnЯ, появились наконец торговцы жареной рыбой на маленьких судах у причала. Мы уже огорчились, думая, что их больше нет в Стамбуле. Как всегда они показывали чудеса равновесия, переворачивая рыбу на жаровнях, заворачивая ее в хлеб при сильнейшей качке от постоянно причаливающих и отчаливающих больших паромов. Появились и долгожданные торговцы мидиями. Назад мы вернулись на скоростном трамвае. |
Галата |
Дворец Долмабахче |
День 16. (2 августа) Были в Святой Софии, потом в Голубой мечети. После этого гуляли по крытому рынку. Ближе к ночи мы с Аней прогулялись до пристани. Ночной Стамбул стоит того, чтобы не поспать несколько часов. Только надо
гулять не по освещенным улицам Таксима или главным улицам Султанахмета,
а свернуть с них в переулки, где днем шла быстрая суетливая жизнь торгового
города. Сейчас здесь темнота и тишина... Горы, буквально горы мусора,
разорванных коробок и упаковок покрывают мостовую в несколько слоев. Но
вот вышли дворники. Прикатили ребята с немыслимыми тележками, к которым
примотаны сложенные картонные коробки. Тележки получаются высотой больше
двух метров, а турки все вяжут к им новый картон и вяжут... Чем-то напоминает
жуткие груженые фуры на турецких дорогах. |
Вид на Малую Софию из нашего дома |
продавец булок |
Святая София |
Айя София
Святая София |
Святая София |