Кампания

(Часть 11)

Пестум и пляжный отдых

Ужин: жаркое, буйволиная моцарела с прошутто, пармеджано Грана
Падано, фризанте из Романии-Эмилии и местное вино из Кампи Флегри
Моцарелла из молока буйволиц и прошутто

День 15. (30 июня) Между Салерно и Пестумом раскинулась обширная равнина Селе. После горных дорог и обрывистого скального Амалфитанского побережья бесконечные пляжи в районе Пестума выглядят не так заманчиво. Зато здесь везде возможен тихий дешевый отдых на длинных песчаных пляжах между морем и тенистыми сосновыми рощами. Наш кемпинг в Пестуме стоил более чем в два раза дешевле предыдущего на Сорентийском полуострове. Интересно, что внутри нашего кемпинга довольно большую территорию занимал какой-то словакский палаточный лагерь с собственной полевой кухней. Словаки подошли к нам знакомится и налили рюмки их местной сливовой водки.

В Кампании производят моццареллу из молока буйволиц. И настоящая буйволиная моццарелла только из Кампании. Один из центров производства находится в Казерте, второй - здесь на равнине Селе. Один раз попробовав моццареллу из молока буйволиц, обычную уже никогда не захочешь покупать.
Утром после завтрака мы поехали на раскопки Пестума, до которых от кемпинга было около 7 км.

В кемпинге в Пестуме

Пестум

Храм Цереры

Город был основан в VII в. до Р.Х. сибаритами (гражданами города Сибари на Ионическом побережье) и назывался тогда Посейдонией. После падения Западной Римской империи постепенно город был заброшен. Небольшие здания, которые легко было сломать, были разобраны на строительный материал для дворцов и церквей.

В XVIII веке, когда заново стал расти интерес к античности и одновременно появилась мода на путешествия, Пестум был открыт заново. Поэты, художники, архитекторы разных стран (среди них Гете, Шелли, Пиранези, Канова) начали посещать Пестум. Неоклассическая архитектура испытала огромное влияние дорического стиля храмов Пестума.

Мы посетили великое множество руин в основном римских, но и греческих тоже городов в Малой Азии, Италии, Испании и Северной Африке и можем сказать, что Пестум - одни из самых интересных раскопок.

Храм Нептуна. Впереди развалины форума
Дорическая колонна

Саня
Колонны храма Цереры
Цветочки
Храм Цереры

Кроме трех храмов все остальные здания были разобраны весьма основательно и для праздных любопытных типа нас мало интересны. Остатки римских форума и амфитеатра, фундаменты домов, таких как в Помпеях или в Геркуланоме, но гораздо схематичнее...
Но храмы! Мы пока такого еще нигде не видели! Правда, в этом путешествии нам предстояла встреча с подобными храмами в Сицилии.

Аня и Саня на Форуме
Мы здесь, пап?
Базилика

В Посейдонии
Не бросайте меня среди этих развалин!
Какое-то древнегреческое сооружение

От домов почти ничего не осталось, только нижний ряд камней фундамента, кое-где различимы атриумы с бассейнами. Но над этими руинами высятся три огромных дорических храма с колоннами и местами даже уцелевшими портиками колоссальной вышины, необъятные, выщербленные дождем и ветром, они стоят над всеми этими уничтоженными временем домишками как печальные гиганты.
Солнце нещадно жгло, и мы постоянно искали тени под деревьями. Однажды нырнув под группу раскидистых деревьев, мы были поражены, увидев на земле ковер из спелых абрикосов. Не трудно догадаться, что дальше мы долго никуда не шли. Наелись абрикосами почти все, один Саша отказался. Да еще и Ксенину шляпу наполнили до краев и забрали домой.
Дети поймали ящерицу и кормили ее крошками от печенья и муравьем.

Дикие абрикосы
Легкий обед
Саня

Приехали в кемпинг, пока я варила обед, дети купались в бассейне. Поели, мальчики помыли посуду, и мы все пошли на пляж.
На море было чудесно: много песка, небольшие волны, ветер и ясное-ясное небо.
Сашка с Ксеней пошли копать и строить, Севка на минут 40 уплыл куда-то с маской, потом рассказывл, как выслеживал двух дерущихся из-за ракушки крабов, мы с Кириллом с удовольствием растянулись на песке на солнце прямо у воды. Так можно одним глазом приглядывать за детьми и дремать.
Ксенька уморила всех своей просьбой: "Давай бабу Сеню!!! (игра "Баба сеяла горох")
Через часик Ксеня улеглась спать под зонтом, а мы с Кириллом бросили детей на Севку и уплыли вдвоем в море.

Ксеня собралась на море
Дневной сон

К вечеру начали собраться тучи, и даже упало несколько капель дождя, пляж быстро опустел, и мы пошли в кемпинг.
Я купила для ужина в местном магазине порубленное прошутто, овощей для рагу и невероятно вкусную моцареллу из буйволиного молока, которую делают только в этой долине.
Глупые дети ничего не поняли в моцарелле, так что все досталось взрослым.
Вечером я перестирала все грязное руками, потом сама удивлялась, почему не воспользовалась машинкой. Кирилл как обычно помогал отжимать.
Поздно вечером зашли словаки за штопором и угостили сливовкой.
Ксенька немного обгорела, и не могла заснуть, ворочалась с боку на бок, я легла к ней, чтобы успокоить. Последнее, что помню: Ксенька шепчет мне на ушко: "Спи, мамочка, отдыхай, закрывай глазки".