Кампания

(Часть 9)

Марина ди Кантоне, Сорренто, Капри

Кемпинг в Марина ди Кантоне

День 12. (27 июня) Утром встали поздно, в 8:30 по-местному (10:30 по-нашему), разбудили нас характерные звуки снимающегося лагеря. Соседи-австрийцы с двумя детьми собирались и уезжали, их палатка стояла вплотную к нашей, прямо на террасе над морем. Надо сказать, что шумели они по сравнению с нами очень мало. Как только они собрались, мы переставили свою палатку на их место. Теперь, отгородив нашу террасу палаткой и машиной от остального кемпинга, мы сделали себе очень уютное место прямо над морем.
После завтрака мы пошли на море и провели там полдня до обеда. Море оказалось совсем близко. Правда, пляж галечный, и у берега лежит много здоровых камней. Это затруднило купание детям.
Из-за дождей мы только на 12 день путешествия, наконец, искупались и повалялись на пляже. Нам так всем было хорошо и спокойно, что никто не додумался достать фотоаппарат, мы просто наслаждались морем.

Завтрак
Наша терраса
Кухня
Обед

Сорренто

После обеда и Ксениного сна мы поехали погулять в Сорренто.

Здесь оказалось довольно сложно припарковаться, но все же мы приткнули машину в каком-то переулке.
Сорренто стоит на высоком туфовом постаменте, круто обрывающемся в море. Город пересекает очень узкий бездонный каньон, через который перекинуто несколько мостов. На дне каньона среди буйной зелени журчит ручей.

Базилика Сант Антонино
Клуатр церкви Сан Франческо
Так город обрывается в море
Пляжи Сорренто. Вдали мыс Граделле
У собора
Соррентийское побережье
Кампанелла собора
Футбольные страсти
Собор
В кафе
Городской автобус

Вечером купили билеты на следующий день на кораблик до острова Капри.

Вечером в кемпинге в Марина ди Кантоне

Капри

Марина ди Кантоне

День 13. (28 июня)

"Выезд на Капри назначен на 8:45, мы хотели встать рано и успеть еще искупаться в море. Проспали все, вскочили в 8 часов, быстро позавтракали, я приготовила обед в дорогу, и побежали в указанное место к маркету. Выяснилось, что все давно ушли на пристань, корабль вот-вот отойдет. Кирилл посадил Ксеньку в переноску, и мы все помчались вниз к пристани. Ксанька в рюзкаке у Кирилла за спиной прыгала как попкорн на сковородке. Добежали, успели, были самыми последними. Это был очень драматичный момент."
Ксеню причесывать пришлось на корабле.

"Плавание было бы для всех приятным и интересным, если бы ни одно обстоятельство: выяснилось, что Ксеньку на корабле укачивает. Когда мы уже обплывали Капри, Ксеньку начало рвать. Первый раз я с ней успела добежать до туалета, второй раз нет. Это было в высшей степени неприятно. Хорошо, что у меня был большой запас влажных салфеток."
Наш корабль прошел вдоль южного берега Капри. Капитан на английском и итальянском рассказывал про гроты, про Арко Натурале, видневшуюся среди скал. Затем мы проплыли сквозь знаменитый фаральон-ворота. Затем мы повернули на север, обогнули остров с запада и причалили в Марина Гранде.

Саня был чрезвычайно счастлив, так как почти осуществилась его самая заветная мечта - стать капитаном. Его не только пустили в капитанскую рубку, но и дали порулить.

Торре ди Монтальто. Мыс на юге Соррентийского полуострова
Марина Гранде
Фуникулер из Марина Гранде в Капри
Бугенвили

Сам городок Капри в центре острова ничего из себя совершенно не представляет. Любая горная деревня в Аппенинах во сто раз красивие и интересней. Толпы народа, кроссовки, обсыпанные брильянтами в витринах, маленькие грузовые электромобили, везущие чемоданы богатых туристов по узким улочкам в отели...
Несколько не слишком интересных церквей.
Мы купили для Ксеньки поллитровую бутылочку воды за два евро и больше решили цены в местных заведениях не проверять. Хорошо, что у нас были с собой бутерброды и молоко. Обедать очень удачно устроились на лавочках, в одном из живописных переулков, с видом на Марина Гранде, набитую разноцветными корабликами.

После прогулки по городу у нас оставалось еще время до отплытия кораблика, и мы провели его на общественном пляже Марина Гранде.

Сева
Невероятные корни какого-то старого дерева
Пьяцетта. Церковь св. Стефана
Пьяцца Умберто I
Общественный пляж в Марина Гранде
Такси на Капри
"Прощай, Капри!" Скульптура машущего рукой мальчика на камне
Вдали фаральоны Капри

Ксенька на пляже, пока мы все играли в Уно, засунула себе по камушку глубоко в каждую ноздрю. Вынуть не смогли, долго-долго учили ее сильно сморкаться. В результате она камни по-очереди вычихнула.
На обратном пути Ксенька спала, поэтому качка ей была нипочем. Она спала так крепко, что не проснулась даже по прибытии и так и пролежала у меня на руках всю дорогу от причала до кемпинга и потом еще целый час в палатке.

Про Капри и непонятно, что и вспомнить. Красиво, модно... Но возвращаться туда совсем не хочется, мало того, и уплыть оттуда хотелось побыстрее. Это сосредоточие гламура, точнее образец для всего пляжного гламура, явно не для нас.
Мы совсем не жалеем об этой экскурсии, нет, мы очень довольны, что увидели, что такое Капри, но вряд ли сюда когд-нибудь вернемся несмотря на множество литературных асоциаций и реминсценций...
В кемпинг мы вернулись где-то часов в пять дня. Купаться не хотелось, дети играли во что-то типа тенниса (артинго что ли), взрослые готовили ужин и готовились к следующему этапу нашего длинного путешествия: смотрели карты, читали путеводители, прикидывали время...

Вечером дети играли в мячик и впечалати его в палатку, стоящую на ярус ниже нас. Побежали забирать, говорят: «Сори, сори!» А их женщина спрашивает на чисто русском: «Вы откуда, ребята?»

Аня еще умудрилась засадить вечером Севу заниматься синтаксисом, а потом мы вместе перестирали огромный пакет грязного белья. Стиральной машинки в этом кемпинге не оказалось.