Остров Санторини. Греция

(Часть 1)

На Санторин мы поехали из-зи глобальной непогоды в Европе. В завершение нашего большого балканского путешествия мы хотили съездить в Вену, затем в Словакию и Чехию. Но из-за непрестанных ливневых дождей повернули домой. Неделю мы пожили в деревне на Волге и вернулись в Москву, собираясь отправиться путешествовать по Прибалтике. Но, погода... Дожди, дожди, дожди. Нас бы они не испугали, если бы не дети. С двумя детьми ходить по городам под дождем невозможно. Таким образом, нам ничего другого не оставалось делать, как лететь в Грецию.

В самолете
В отеле

День 1. (7 августа) Москва - Санторини. Мы поселились в курортном городке Камари в отеле Арети. Я вообще-то в первый раз изображаю из себя организованного туриста, Аня с Саней уже таковыми бывали. После того, как мы заселились в отеле, пришел русскоязычный турагент и долго впаривал экскурсии. Мы решили завтра сплавть на вулкан, но, понятное дело, тур мы покупали не у него.
Пошли купаться на пляж в Камари, там зашли в офис местного турагенства и купили билеты на прогулку к вулкану по цене в два раза ниже, чем та, которую предлагали в отеле.

Отель

День 2. (8 августа) Весь первый день плавали на кораблике. В новый порт Афиниос нас привезли на автобусе. Корабль шел сначала вдоль кальдеры мимо Фиры и Имеровигли, затем повернул к острову Неа Камени.

Кальдера (внутренние стенки кратера). Фира
Остров Неа Камени. Лава
Кальдера. Фира и Имеровигли
Неа Камени. Лава
Лава
Серный дым

На острове Неа Камени несколько кратеров. Говорят, что от земли исходит жар. Но проверить это можно только не летом, когда жара и так хватает от солнца. Среди кратеров ощутимо пахнет серой, а в одном из них среди пожелтевших камней вьется серный дымок.

Кратер
Лава
Саня. Сзади остров Фирасия
Вдали Ия
На корабле

Следующая остановка была у острова Палеа Камени. Здесь в небольшой бухточке из-под воды бьют в море горячие источники. Когда вплываешь в заливчик, вода становится все горячей. Прибрежные камни покрыты ржавчиной, у берегов вязкая рыжая грязь, сильно пахнет железом.

Горячие источники
Фирасия

Затем всех выгрузили на полтора часа на острове Фирасия у деревни Манолас. Сама деревня стоит на гребне кальдеры, и мы сели на мулов, чтобы подняться в гору. Мулы ведут себя примерно так, как московские водители. Подрезают друг друга, затирают на поворотах. Один обгоняет на прямом участке, второй его "наказывает", проходя поворот по короткому радиусу. Надо все время следить, чтобы не пострадать в этих ослиных разборках. О пассажире они не думают и могут спокойно притереть брюхом ноги о каменную стенку. Когда мулы останавливаются, чтобы выяснить отношения, в дело вмешивается погонщик и резкими гортанными криками заставляет их идти дальше. Мы с Сашей ехали на одном муле, Анька с Ксеней в слинге - на другом. Она даже умудрилась покормить ее на подъеме.

Подъем и спуск к деревне Манолас
В ресторанчике
Вниз мулы идут порожние

Наверху мы пообедали в ресторанчике, стоящем на краю кальдеры. Отсюда открывается вид на половину Санторина и на острова Камени. Потом мы немного погуляли по белоснежным улицам деревни и вернулись на корабль.

Ресторанчик в Манолас на кальдере
Кактусы
Церковь
Деревня Манолас
Деревня Манолас на острове Фирасия
Ослы бредут домой
Ия

Дальше корабль подошел к Ие и высадил часть экскурсантов на местной пристани. Они должны здесь встречать закат, а мы плывем под стенами кальдеры назад в порт Афиниас.