Марокко

(Часть 48)


Высокий Атлас

День 38. (28 июля) Как нам ни нравится Марокко, но мы все же от страны начали уставать. Тяжело быть все время в центре внимания, устаешь от того, что негде уединиться, где бы ты ни остановился, всегда найдутся рядом берберы и начнут бежать к тебе. Да и вообще, сказывается общая усталость от путешествия. Поэтому мы решили сократить маршрут в Марокко и не поехали в Анти-Атлас и дальше на юг к оккупированным территориям Западной Сахары. Мы едем на океан к Агадиру, но не стандартной дорогой, а через Высокий Атлас через перевал Тизи-н-Тест, чтобы еще раз полюбоваться этими звораживающими горами.


Горы в районе городка Асни
Касба в районе села Ижукак

Дорога все время идет на юго-запад, взбираясь на хребет Высокого Атласа. Это сильно второстепенное шоссе, асфальт разбит, обочин почти нет. При разъездах приходится правым колесом ехать по разбитому выщербленному краю асфальта. Тут мы и пробили переднее колесо. Машина мнгновенно села на обод. Вывыливаем все вещи из багажника, достаем запаску, домкрат, подкладываем камни под колеса. Боковой порез 5 -7 см по внутренней стороне, жалко, резина еще и 20 тыс не проехала.


Дорога на перевал Тизи-н-Тест
Вид с перевала Тизи-н-Тест

На самом перевале стоит кафе и киоск с напитками. Сюжной стороны под перевалом начинается широкая долина реки Сус, отделяющая Высокий Атлас от Анти Атласа. Спуск по узкой очень крутой дороге с бесконечными серпантинами. Хоть и стараюсь тормозить по возможности двигателем, но на педаль приходится все время жать.


Вид с перевала Тизи-н-Тест
Вид с перевала Тизи-н-Тест
На перевале Тизи-н-Тест
Спуск с перевала Тизи-н-Тест

Дальше дорога идет по дну выжженой солнцем пустынной долины. Температура воздуха постоянно повышается, уже давно за 40 градусов. У первой же заправке в шиномонтаже показали нашу покрышку. Бербер, а скорее негр (кстати, в марокко много берберов негройдного вида, это объясняют тем, что с берберами смешались какие-то негритянские племена вокруг Сахары), негр вынес из своего сарая покрышку нашего размера с профилем явно для пустынных дорог, где не бывает дождей. Запросил за нее 1000 дирхам!!! Старой покрышки у него не было. Мы все же решили не рисковать остаться посреди пустыни в случае повторного прокола и взяли у него эту шину. Я пытался торговаться, но злой негр сунул мне в лицо прайс. Новую шину мы поставили на запаску, а покрышку с запаски на место испорченного колеса. По профилю они почти похожи. Колеса на спуске раскалились так, что негр обжег себе руки! Потом он стал ставить колесо, не сделав балансировки. Я ему указал на это. Он выругавшись пошел к станку. Не знаю, что он там набалансировал, но вроде бы циферки на станке показали, что все нормально. С шиной на запаске он снова пытался схалявить, снова я его попросил отбалансировать. Заплатив негру около сотни евров, я считал, что он может нам помыть машину. Он это сделал крайне халтурно и еще замочил карту в кармане двери. Пока я возился на солнцепеке с негром, колесами, вытаскиваскивал и засовывал в машину все вещи, чтобы достать/убрать запаску, девушки с Санькой сидели в кафе в теньке и пили холодный сок. Когда все было готово к отъезду, я облился водой из шланга, снова стало можно жить.


Козы на деревьях

А температура воздуха достигла рекордной отметки за наше путешествие - 48,5 градусов! Здесь, наконец, увидели коз на деревьях. А ведь и правда, что им еще делать? Вокруг одни камни!
Ближе к океану с каждым десятком километров температура падала на градус. Но потом с ней стало твориться что-то неладное, скачки были от 25 до 42 градусов за очень короткое время/расстояние.


Козы на деревьях
Козы. Долина реки Сус
Агадир

В районе аэропорта Агадира повернули направо. Все! Это крайняя южная точка нашего путешествия! Теперь мы будем ехать на север все ближе к дому! Неинтересный Агадир проехали насквозь и по океанскому шоссе движемся дальше.


Шоссе вдоль океана

Подальше от Агадира выехали на пляж и несколько часов провели на океане. Из-за субботы пляж был битком набит местными, которые все приходили и приходили. Не стесняясь, они стелили свои коврики почти на наши вещи, продавцы напитков ходили, перешагивая через нас, обсыпая песком. Взад вперед снуют берберы, предлагая прокатиться на верблюдах по пляжу. Верблюды мягко и аккуратно идут между валяющихся людей, обсыпая их с ног песком. Я поленился на пляже доставать фотоаппарт, боясь обсыпать его песком. Теперь жалею об этом.
А какие там были волны!!! Сколько мы потом не купались, а таких волн больше не было! Если не удержишься на ногах, то тебя как муравья скомкает, несколько раз перевернет и протащит по песку. Песок набивается в глаза, уши рот, в плавки... Но самое главное - океан здесь теплый! Не вылезать из воды можно весь день.
Какие-то взрослые ребята стали приставать к Ксене и потащили ее купаться, предлагая плавать на перегонки. Она их обогнала как щенков. И чего они делают всю жизнь на океане?
На выходе из пляжа стоит несколько кабинок - это "душ". Мы заплатили какому-то парню на входе, но воды в душе не было. Просто ее на всех не хватало и она еле капала. Приходилось набирать ее в бутылки и потом обливаться...


Шоссе вдоль океана

В этот день мы доехали до Эссауэйры и остановились в кемпинге на океане в нескольких километрах от нее. В кемпинг мы въехали почти в темноте, заказали на ужин тажин, поставили палатки и пошли на океан. Вода здесь уже холонее, чем под Агадиром. Волн почти не было.

 

Эссауэйра

Медина
Улица Акба Нафия
Большая мечеть

День 39. (29 июля) От кемпинга до Эссауэйры ехать несколько минут. Медина города давно европеезирована. Город был спланирован французским архитектором по приказу султана в XVIII веке. Основные улицы Медины широкие и совершенно прямые, от них отходят в стороны под прямым углом прямые тупики. Потеряться здесь, как в Фесе, просто невозможно.
В городе много европейцев, на туристов никто не оборачивается и никто не пристает.
Вообще, Медина Эссауэйры - это такой причесанный, помытый и дезенфицированный вариант берберской медины для туристов со слабыми нервами.
Очарование городу придают выбеленные дома с ярко-голубыми ставнями и дверями.


Улица Акба Нафия
На улицах Медины
Форты Эссауэйры

До 1578 г. город был Португальским. Мощный форт на берегу и несколько поменьше на ближайших островах защищали порт. После захвата Эссауэейры арабами развитие города закончилось.
Порт - невероятно притягательное место! На берегу лежат перевернутые ярко-синие лодки, вдоль набережной стоят ящики со свежепойманной рыбой. Берберы ее тут же чистят и разделывают, окруженные тучей кричащих чаек.


В порту
В порту
В порту

На стенах и башнях форта стоят пушки, большей частью сделанные в Испании в XVIII веке, что следует из латинских надписях на них. С башен и стен можно долго любоваться Мединой, портом и океаном...


Медина Эссауэйры
Форт
Форт
Пушки
Рыбаки
Океан

Эль Джадида

Португальский город

Мы продолжаем быстрое движение вдоль океана на север. Следующая остановка - Эль-Джадида. Это город Мазаган, основанный португальцами, как форт, защищающий морской путь в Индию. В XVIII веке арабы вынудили португальцев убраться отсюда. В XIX веке португальцы снова стали заселять город.
С XVI века осталось интересное помещение - португальская цистерна для обеспечения форта водой. Это большой прямоугольный зал со сводом на колоннах и центральным отверстием для света и воздуха. Косой солнечный столб света падает на воду и разбегается солнечными зайчиками и бликами по всей цистерне...


Португальская цистерна
Португальская цистерна
Португальская церковь Успения

От XIX века в городе осталось некоторое количество европейских зданий с высокими потолками, большими дверями подъездов, но они постепенно ветшают и разрушаются. Арабы предпочитают жить в своих сараях, а в этих полуживых домах живут совсем бедняки.

На улицах португальсктого города
На стенах крепости

Португальский город окружен мощной невысокой стеной с четырьмя бастионами. Со стены и бастионов открывается вид на город и на порт. Местные дети купаются в помоечных водах грязного порта среди мусора, радужных пятен солярки и полиэтеленовых пакетов.


На стенах крепости
На стенах крепости
Португальский город
Порт
Порт
Европейские дома
Минарет Большой мечети
Португальская церковь

Касабланка

Мечеть Хасана II


До Касабланки добрались по платной магистрали, не обозначенной на картах. Еле-еле хватило солярки, на всем автобане нет заправок!
В Касабланку мы заехали взглянуть на мечеть Хасана II. Мечеть стоит на плоском широком берегу океана. Вопреки ожиданиям она оказалась довольно скучна. Строил ее французский архитектор по заказу короля. Он добросовестно взял все что можно было из скудной национальной архитектуры и использовал здесь. Минарет от Рабата, Кутубии и Хиральды, правда, поставил его под углом к зданию, получив дополнительный эффект. Сама мечеть - большой раскрашенный сарай.
Вокруг мечети большая площадь - популярное место для гуляний жителей Касабланки.


Мечеть Хасана II
Мечеть Хасана II
Знак стоп

 

Из Касабланки мы едем на север вдоль океана. До самой Мохамедии была сплошная пробка. Приморское шоссе было переполнено, все пляжи забиты машинами. В первом по пути кемпинге не было мест, остановились в следущем. Там было грязно, но более менее терпимо.

 

Часть 47 Часть 49

     

Оглавление

На страницу с путешествиями

Сайт управляется системой uCoz