Испания. Андалусия

(Часть 37)


Севилья

День 30. (20 июля) В Старый город Севильи мы вьехали с севера, двигаясь по Сан Эстебан, высматривали место для парковки. Машину оставили на Пласа Пилатос среди нескольких местных автомобилей. Каса Пилатос, вероятно, самый красивый в Ипании частный дворец в арабском духе. Построен он был в XVI веке, но и поныне его занимает семья герцога Мединасели.


Каса Пилатос
Вход в Каса Пилатос
Патио дворца
Ренесансный фонтан

Внутренний двор дворца удивительно гармоничен. Белая аркада первого яруса и темно-розовая второго напоминают венецианские палацио, но деревянные потолки и тонкая резьба стен в стиле мудехар возвращают нас в Испанию. Изящный Ренесансный фонтан и настоящие римсие скульптуры в углах патио - все говорит о тонком художественном вкусе первого владельца дворца.
Из патио можно попасть в различные комнаты и залы палацио, в коридоры, галереи, в сады и еще один дворик.


Патио


Патио дворца Пилатос
Фонтан в Патио
Патио


Римские статуи в патио


Потолок в стиле Мудехар


В саду

Сад утопает в цветах и зелени. Вьющиеся растения полностью скрыли за собой стены и столбы, а в самом низу на земле, на дорожках и на парапетах стоят кадки и горшки с цветами. Солнце, прорываясь сквозь густую листву, яркими пятнами выхватывает из тени бассейны, фонтаны и ванны с водой.


Вид из комнаты в патио
Одна из комнат
Сад

В саду

Патио
В саду
Сад
Одна из комнат

 

 

Второй патио
Фонтан в патио
Потолки в стиле мудехар


В саду


За стенами дворца кипит шумная суетливая жизнь, стоит невыносимая жара, а здесь тихо, спокойно и прохладно. Как будто время остановилось, как будто мы попали в некий европеизированный мусульманский рай. Странное дело, какие сюрпризы, какую красоту может иногда преподнести столкновение несовместимых культур!
Это дворец восхищает, завораживает, влюбляет в себя. Здесь нет бесконечных двориков, лестниц и павильонов гранадской Альгамбры или севильского Алькасара. Здесь все тише, компактнее, уютней. Но самое главное, здесь все для нас понятное, близкое. Гениальный создатель этого дворца гуманистически переосмыслил красоту Альгамбры, совместил, казалось, несовместимое. Создал европейское по духу произведение с арабской внешностью...


Сад
Фонтан в патио
Галерея второго яруса
В саду


Алькасар в Севилье

Дворик Монтерия, Палацио Дона Педро и Салон Альмиранте
Зал Аудиенций. Картина "Открытие Америки", 1530 г.

Машину мы так и решили оставить на Пласа Пилатос, а сами пошли пешком мимо церкви Сан Сальвадор, мимо грандиозного Кафедрала Санта Мария и башни Хиральда в королевский дворец Алькасар.
Дворец появился здесь в X веке, как форт кордобских правителей в Севилье. В XI веке позванные из Африки против христианской реконкисты Альморавиды захватили власть в Севилье. Они были поражены образом жизни испанских правителей, но с энтузиазмом восприняли роскошь арабской андалузской культуры. Тогда Алькасар получил новые постройки. В XII веке династия Альмохадов существенно расширила дворец. В это время Севилья стала столицей всего сильного государства Альмохадов, пришедших в Европу из диких предгорий Атласа.
Удивительно, как Арабская Испания вполоть до падения Гранады премалывала дикие племена, превращая их в изысканных и утонченных ценителей литературы и искусства. После победы Реконкисты ничего не осталось. Бежавшие в Марокко мавры не создали там цивилизации, а сами растворились в диком хаосе берберских племен. Тут поневоле задумашься об европоцентризме в культуре.


Зал Хустиция и дворик Есо
Дворик Есо. Остатки дворца Альмохадов
Патио Кукол
Потолок
Салон Эмбахадорес (Комната Послов)

Фернандо III, отвоевавший Севилью у мавров, перенес сюда столицу и его наследники перестраивали и достраивали Алькасар. Католические короли сделали Севилью опорой для последнего штурма Гранады, и в конце XV века Алькасар украсился садами.
При входе в Алькасар надо пересечь пару дворов, пока не окажешься перед Палацио Дона Педро. Педро I в 1360 году построил в Алькасаре свой собственный дворец. Интересно, что строили его те же люди, что и дворец Насридов в Альгамбре, работая вместе с мастерами из Толедо и Севильи. Надо не забывать, что Гранада была еще мавританская. Таким образом был создан уникальный дворец - синтез Иберийского Исламского искусства для христианских правителей.


Салон Эмбахадорес (Комната Послов)
Салон Эмбахадорес (Комната Послов). Купол
Салон Эмбахадорес (Комната Послов)
Патио де лос Донселлас. (Дворик Дев)

Сердце дворца - Двор Дев, напоминающий Львиный Двор в Альгамбре, окруженный прекрасной аркадой. Галерея второго этажа надстроена, вероятно, позднее. Двор Дев через проходную комнату соединен с Залом Послов - роскошной тронной комнатой Педро I. По деревянному куполу, надстроенному в 1427 году этот зал называют Залом Половинки Апельсина. Маленький Двор Кукол - центр частных покоев дворца.


Патио де лос Донселлас. (Дворик Дев)
Патио де лос Донселлас. (Дворик Дев)
Патио Кукол
Патио де лос Донселлас. (Дворик Дев)
Залы Карлоса V. Зал Тапесес
Залы Карлоса V. Патио Крусеро

Часть дворца, называемая Салоны Карлоса V, - это сильно переделанный готический дворец XIII века Альфонсо X.
Сад Алькасара - одно из самых замечательных мест Севильи. Его часть, примыкающая к дворцу, дошла до нас с XVI и  XVII веков, а южная часть создана не так давно.


Водопад и пруд
Водопад
Новая часть парка
Утки и карпы дерутся из-за корма
Старая часть сада
 
Сад
Старый парк

 



В Саду есть совершенно замечательные тенистые уголки, где хочется лечь на лавку и уснуть, пережидая полуденный зной. Из северной части сада есть грот - своеобразный подземный ход к бассейну, расположенному под Патио Крусеро. Это был перый уровень патио дворца Альмохадов.


Римская статуя

 

В старом парке

 

Патио де лас Бандерас, XVII в.


Из сада можно выйти из Алкасара через холл и патио XVII века.

 

Часть 36 Часть 38

     

Оглавление

На страницу с путешествиями

Сайт управляется системой uCoz