Р у м ы н и я

(Часть 4)

Брашов

В Брашове нас застал дождь. Пережидали его, обедая в ресторанчике на центральной площади города. Брашов лежит у подножья высокой горы, так что половина его улиц оканчивается видом на лесистые склоны. Среди города возвышается башня Черной церкви - готического собора XV века, с крутой черепичной кровлей и множеством скульптур на стенах. Черным этот собор стал называться после пожара.

По городу очень приятно гулять после дождя, когда мокрые черепичные крыши вторят блеску мокрой мостовой.

Когда подходили к машине, снова пошел дождь. Теперь мы едем в сердце Трансильвании – в Синайу. Дождь так и не переставал всю дорогу, поэтому мы остановились в пансионе в селении Буштени.

Синайя

День 6. (23 июля) Утром на короткий момент показались из облаков вершины гор.
Сначала мы остановились у Синайского монастыря.

В большом храме только началась литургия. Хотя язык не знаком, но все части литургии легко различаются. Румынская служба нам очень понравилась.
"Господи, благослови входы наши и исходы!"
Родник во дворе монастыря

В монастыре мы присоединились к русской экскурсии, которую проводил отличный румынский экскурсовод. Экскурсия была настолько хорошей, что мы решили присоединиться к ней и во дворце Пелеш.

Пелеш

Дворец нас просто поразил свими интерьерами. Каждая комната решена в своем стиле. В свое время на меня такое же впечатление произвел дворец Воронцовых в Алупке. Но Пелеш больше, богаче и интересней. Запомнилось несколько залов, особенно зал с коллекцией средневекового оружия, индийский зал с мебельным гарнитуром, над котором трудилось три поколения мастеров! Удивляют огромные во всю стену зеркала, как их доставили в XIX веке из Венеции? Во дворце множество передовых для того времени технических новшеств: лифты, первая в Европе дворцовая гидроэлектростанция, кинозал, раздвижной потолок. В стены здания вмонтированы трубы, подключенные к вакуумному компрессору в подвале, переносной пылесос подключался к трубе, имеющей выход в каждом помещении.

Дворец со стороны парка
Карл Фердинанд (Румынский король, строитель Пелеша и Синаи)
Залы дворца
Индийский зал
спальня короля
Гостинная
оружейная зала (Доспехи на коне и всаднике 15 века)
Домашний театр-кинотеатр во дворце

Дворец окружен великолепным террасным парком со скульптурами.

Это было одно из самых ярких впечатлений от Румынии. Дальше мы пошли смотреть Пелешор. Это дворец племянника Карола Фердинанда построен позже, на рубеже веков. Пелешор сильно меньше и выдержан в едином стиле. Его интерьеры скромнее и проще, но в целом, наверное, уютнее. Во всяком случае, можно себе представить, что в нем реально жили люди.